Темпы адаптации

19.03.2012 Психология петербург | Видео

Сначала должен быть обеспечен приток свежайшего воздуха в комнату, где живет ребенок. Для этого необходимо чаще открывать форточку зимой и проветривать помещение.
Летом окна лучше держать открытыми, чтоб в комнату проникали не лишь свежий воздух, но и солнечные лучи, под воздействием которых в организме малыша вырабатывается антирахитический витамин D. Кроме того, солнечные лучи убивают болезнетворные микроорганизмы. Не наименьшее значение имеет и умеренная температура воздуха — она не обязана быть выше 22°С для доношенных детей. Прогулки, воздушные ванны, которые малыш воспринимает при смене пеленок, переодевании, подготовке к купанию, подмывание и гигиенические ванны с заключительным обливанием относительно прохладной водой — все это те 1-ые в жизни малыша закаливающие процедуры, которые допускают в периоде новорожденности сторонники этой точки зрения.

Но довольно ли такового закаливания для того, чтоб вправду повысить сопротивляемость организма малыша неблагоприятным действиям? Так ли уж беззащитен перед ними новорожденный? Ведь способности его адаптационных устройств необычайно высоки. Иначе и не быть может. Без этого он умер бы сходу опосля рождения, как рыбка, выброшенная из воды — 9 месяцев внутриутробной жизни ребенок провел в совсем остальных критериях.

Скорость адаптивных реакций у новорожденных также очень высока. Перестройка функционирования их организма начинается фактически мгновенно — с первого крика, первого вздоха. Конкретно потому ребенок без вреда для здоровья мог родиться в оленьей упряжке при 30 - 40°С мороза, при 50°С жары в финской либо русской бане, он переносил купание ледяной купели и обтирание снегом. Это все прежние обычаи которыми сопровождалось возникновение человека на свет.

В основе этих обычаев лежал народный опыт, в согласовании с которым кратковременное, но довольно мощное действие на новорожденного низких температур оказывает на него благотворное воздействие — оно как бы дает толчок защитным силам организма, опосля чего ребенок отлично развивается. Вот что писал узнаваемый в прошедшем доктор В. Н. Жук: “Как слабенькое, так и крепкое дитя, окрещенное зимою в воде прямо из колодца (плюс 8 градусов Реомюра, плюс 10 градусов Цельсия), развивается чрезвычайно быстро и практически тотчас воспринимает особенный, приятный, бодрый, крепкий вид... Резвое погружение в прохладную воду точно увеличивает все процессы обмена. Кожа багровеет и мила с виду: дитя смотрится полнее, румянее, округленнее, сосет крепче и с алчностью, быстрее засыпает, опосля крещения не кричит, лежит спокойно и глядит. Спустя 4-6 недель слабенький ребенок неузнаваем". Нередко родители просили крестить малыша в теплой воде. Результаты крещения были совсем другими: "Сравнивались малыши по истечении шести недель, когда их приносили для молитвы. Практически все священники заявили о преимуществе холодной воды над теплою; лишь погружение должно быть полное и очень резвое".

Установлено, что высочайшие темпы адаптации сохраняются у малыша во всем периоде новорожденности, поскольку в это время ребенок адаптируется к новеньким условиям жизни. А потом, ежели адаптационные механизмы не тренировать, их способности быстро понижаются за ненадобностью, так как малыш находится в удобных критериях. Родители защищают его от неблагоприятных действий наружной среды теплой одеждой, что помогает до поры до времени. Поэтому что ослабление, сведение адаптивных систем организма на низкий уровень активности делает малыша беззащитным даже перед легким сквозняком и охлаждением.

Создатели ряда пособий по уходу за ребенком подчеркивают, что развивать те либо другие системы его организма целенаправлено лишь по мере их созревания - готовности к функционированию.

Выходит, в то время, когда системы адаптации у малыша работают более эффективно, его фактически не закаливают. И советуют приступать к осторожному закаливанию уже опосля того, как скорость его приспособительных действий пошла на убыль, когда способности организма уже во многом утрачены и их необходимо восстанавливать.

Назовем еще два суровых недостатка в этой системе "аккуратного" закаливания малышей. Во-первых, перепады температур при таком закаливании существенно меньше тех, с которыми ребенок встречается в ежедневной жизни. И уже хотя бы лишь потому они не могут отдать закаливающего эффекта. Даже когда малыша перепеленывают, перепад температур составляет 10 - 12°С, тогда как в руководствах советуют снижать температуру воды при закаливании на 0,5 — 1°С за 3 - 6 дней. Во-вторых,. Закаливающее действие по этой системе краткосрочно и несравнимо с длительностью воздействия на организм удобных критерий. Как пишет Б. П. Никитин, "На закаливание отводят 5-6 минут, а на изнеживание... — другие 1434 минуты каждые день".

По мнению Ю. Н. Чусова, создателя ряда книг о закаливании, для неплохого эффекта мало всего только систематически и равномерно проводить закаливающие процедуры — такие действия должны быть довольно интенсивными и продолжительным.

Сторонники иной точки зрения на закаливание считают, что необходимо: для повышения сопротивляемости организма малыша использовать те уникальные способности, которые отдала ему природа в периоде новорожденности; за базу взять не закаливающие процедуры, а таковой образ жизни малыша, который бы обеспечивал постоянную работу адаптационных систем его организма.

Как это смотрится на практике? Вот как пишет Никитин: "Ребенок бывает голеньким либо в одной распашонке всегда, пока не дремлет либо когда его мать кормит. Он свободно шевелит ручками и ножками, и мы не боимся, ежели пяточки у него посинели. Илья Аркадьевич Аршавский говорит, что это 1-ая термоадаптационная реакция малыша к холоду. Радуйтесь, родители, что она у него работает, — прохладные ножки меньше отдают тепла, восстанавливается тепловой баланс организма.

В 1-ые два-три денька ребенок может иногда икать, но это тоже процесс привыкания к новенькому термическому режиму. Икота проходит сама и прекращается, когда малыша заворачивают для сна в комнате в одну-две пеленки. Засыпать ему лучше с теплыми ножками. Для этого маме необходимо взять стопы в свои руки либо даже подышать на их.

В комнате пытайтесь поддерживать температуру 17 - 19°С. Ежели ребенок находится в ней голеньким, то тонус мускул у него повышен, то есть они напряжены, чтоб больше производить тепла (видимо, это основной способ согрева), и мускулы при этом развиваются; прохлада постоянно взбадривает и делает движения особенно приятными; пеленки и одежки не стесняют движения; терморегуляторы организма врубаются в работу и переводят всю защитную систему организма на иной режим.

Важно лишь помнить: ежели ребенок перестал двигаться, расслабился, означает, его нужно одеть и завернуть в пеленку — согреть.

Таковым образом, длительность закаливающей процедуры в данном случае описывает сам ребенок, точнее, его родители по изменению состояния малыша. Сначала у физиологически незрелого малыша эта процедура может занимать лишъ 5 - 10, а у зрелого — иногда сходу 60 секунд. По мере привыкания малыша длительность воздушной ванны возрастает, и скоро ребенок весь период бодрствования проводит либо голеньким, либо в одной распашонке. Такие малыши фактически не подвержены простудным болезням. Подобный образ жизни малыша очень полезен для его психомоторного развития. Ребенок резвее осваивает различные движения, ранее начинает садиться, вставать в кроватке, ползать... Благотворно он сказывается и на состоянии кожных покровов малыша, что особенно важно для незрелых малышей, со склонностью к аллергическим болезням, в частности к диатезу: кожа малыша в таковых критериях не нуждается ни в нередких подмываниях, ни в каждодневных купаниях и без всяких смазываний и присыпок остается чистой, здоровой и бархатистой на ощупь. Опрелости, сыпь, покраснения, полученные им в родильном доме, исчезали практически в несколько дней и больше не появлялись”.

Рекомендуем: ремонт квартир под ключ в Минске от https://tvoi-master.by.

Психология человека :: На данный момент читаем это - "Темпы адаптации"

  • Питание после рождения
  • Сколько ребенок должен спать
  • Врожденные формы психики и поведения
  • Развитие индивидуальных возможностей ребёнка
  • Ежели ребенок не дремлет
  • Индивидуальности детской психики
  • Первый час после рождения ребенка
  • Воздействие семьи на становление личности
  • Проблемы ранешнего юношества
  • Режим новорожденного малыша
  • Индивидуальное содействие взрослого и малыша
  • Двигательная активность малыша
  • Цели воспитания детей
  • Как посодействовать ребенку “разговаривать”
  • Эмоциональная связь мамы и малыша
  • 1-ые деньки малыша
  • Неврастения у малышей
  • Коммуникативные факторы личностного развития малыша
  • Короткие итоги дошкольного развития малыша
  • Независимость малыша


  • Конфликтные процессы
  • Воздействие напряжённости на деятельность
  • Понятие "психическая напряжённость"
  • Правила деловой переписки. Стандартные фразы и выражения деловых писем
  • Этика делового общения
  • Методы психической корректировки
  • Личностная направленность спеца психолога
  • Социальные стереотипы
  • Описание опросника Я.Стреляу
  • Депрессия
  • Цветология: цвет и нрав
  • Подведение итогов переговоров
  • Методы ведения переговоров
  • Подготовка и порядок ведения переговоров
  • Виды ценностей
  • Источники ценностных представлений
  • Роль, эмоций в жизни человека
  • Разнообразие чувственных явлений
  • Природа эмоций. Теории эмоций
  • Мир явлений, изучаемых психической наукой
  • Понятие конфликта
  • Мотивы человека и состояния напряжённости
  • Донаучная психология
  • История возникновения тестов ума
  • СХЕМЫ ДЕЙСТВИЯ И УСВОЕНИЕ ЯЗЫКА
  • Элементы психотерапии
  • Формирование ценностных ориентаций
  • Ценности человека
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (В ПСИХОЛОГИИ)
  • Психология и естествознание
  • Архетип коллективного безотчетного
  • Структура личности
  • Личность - общение и формирование
  • СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Роль родителей в развитии малыша Индивидуальности детской психики