Общее понятие о внимании

21.03.2012 Клиническая психология санкт-петербург | Видео

Психическая деятельность не сможет протекать целенаправленно и продуктивно, ежели человек не сосредоточится на том, что он делает. Человек, занятый какой-или работой, сможет не слышать о чем молвят остальные и не откликаться, ежели его позовут.
В данном случае молвят, что он сосредоточил внимание на том, что он делает, что он направляет внимание на те либо другие предметы, занимается ими, отвлекаясь от всего остального. Из этого следует, что человек не сможет сразу мыслить о различных вещах и выполнять разнообразные работы. Ярким примером действия особо актуальной инфы является факт под названием "эффект вечеринки", изученный в 1953 году Черри. К примеру, в дружеской компании поначалу мы слышим лишь общий шум голосов разговаривающих. Но, довольно, чтоб кто-или вдруг обратился к нам, чтоб мы, невзирая на продолжающийся вокруг дискуссия, сходу начали принимать то, что молвят нам. Конкретно высокая значимость сигнала (а не его интенсивность) определяют направление внимания человека.
Под направленностью следует осознавать, сначала, избирательный нрав психологической деятельности, преднамеренный либо непреднамеренный выбор ее объектов. В понятие направленности включается также и сохранение деятельности на известный промежуток времени. Недостаточно лишь избрать ту либо иную деятельность, чтоб быть внимательным, нужно удержать этот выбор, сохранить его.
Внимание обыкновенно выражается в мимике, в позе, в движениях. Внимательного слушателя просто отличить от невнимательного. Но время от времени внимание направлено не на окружающие объекты, а на мысли и образы, находящиеся в сознании человека. В этом случае молвят о интеллектуальном внимании, которое несколько различается от внимания наружного. Все это свидетельствует о том, что внимание не имеет собственного собственного познавательного содержания и только обслуживает деятельность остальных познавательных действий.
Внимание можно найти как психофизиологический процесс, состояние, характеризующее динамические индивидуальности познавательной деятельности. Они выражаются в ее сосредоточенности на сравнительно узком участке наружной либо внутренней деятельности, которые на данный момент времени стают осознаваемыми и концентрируют на для себя психологические и физические силы человека в течение определенного периода времени. Внимание - это процесс сознательного либо безотчетного (полусознательного) отбора одной инфы, поступающей через органы эмоций, и игнорирования иной.

Психология человека :: На данный момент читаем это - "Общее понятие о внимании"

  • Виды внимания
  • Характеристики и функции внимания
  • Рассеянность
  • О психологических состояниях вообщем
  • Методы психической корректировки
  • Методы тренировки и развития внимания
  • Ценности человека
  • Общее понятие о характере человека
  • Ситуации, вызывающие психологическую напряжённость
  • Психическая черта игр, в которые играют люди
  • Формирование ценностных ориентаций
  • Защитные механизмы личности
  • Уровни саморегуляции шестилетних малышей
  • Мотивы человека и состояния напряжённости
  • Роль, эмоций в жизни человека
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (В ПСИХОЛОГИИ)
  • Донаучная психология
  • Личностная направленность спеца психолога
  • Этапы протекания инновационного конфликта
  • Природа эмоций. Теории эмоций


  • Конфликтные процессы
  • Воздействие напряжённости на деятельность
  • Понятие "психическая напряжённость"
  • Правила деловой переписки. Стандартные фразы и выражения деловых писем
  • Этика делового общения
  • Методы психической корректировки
  • Личностная направленность спеца психолога
  • Социальные стереотипы
  • Описание опросника Я.Стреляу
  • Депрессия
  • Цветология: цвет и нрав
  • Подведение итогов переговоров
  • Методы ведения переговоров
  • Подготовка и порядок ведения переговоров
  • Виды ценностей
  • Источники ценностных представлений
  • Роль, эмоций в жизни человека
  • Разнообразие чувственных явлений
  • Природа эмоций. Теории эмоций
  • Мир явлений, изучаемых психической наукой
  • Понятие конфликта
  • Мотивы человека и состояния напряжённости
  • Донаучная психология
  • История возникновения тестов ума
  • СХЕМЫ ДЕЙСТВИЯ И УСВОЕНИЕ ЯЗЫКА
  • Элементы психотерапии
  • Формирование ценностных ориентаций
  • Ценности человека
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (В ПСИХОЛОГИИ)
  • Психология и естествознание
  • Архетип коллективного безотчетного
  • Структура личности
  • Личность - общение и формирование
  • СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Роль родителей в развитии малыша Индивидуальности детской психики