Психическая сущность фантазии у детей

20.03.2012 Колледж факультет психологии | Видео

Согласно традиционному пониманию, сложившемуся в психологии к началу нашего столетия, фантазия – это способность создавать новые образы (а так же воспроизводить образы, сохраняющиеся в памяти).
Создание новых образов характеризует творческую либо продуктивную фантазию, воспроизведение прежних – репродуктивную. Как много раз указывалось в литературе, меж этими 2-мя формами фантазии нет принципиальной разницы, а есть только количественное различие, различие в степени и силе разных действий. При каждом воспроизведении прежних образов привходят элементы творчества, равным образом и в творческой фантазии никогда не отсутствуют элементы воспроизведения в свойства материала, которым располагает творческая фантазия. Таковым образом, различие обеих форм сводится к тому, что, при психической их однородности, в первой форме доминируют процессы воспроизведения, во второй - творчества. При таком понимании фантазии она не лишь является чисто интеллектуальной функцией, но, в сущности, теснейшим образом связан а с памятью, т.е. Не является самостоятельной психической функцией.

В романтической эстетике фантазия трактовалась как высшая духовная функция в силу того, что она связана с искусством, которое для романтиков не лишь не было ниже науки, но стояло выше ее по глубине и непосредственности проникновения в тайны действительности.

Современная психология в исследовании фантазии исходит из идей Рибо, Майера, Мейнонга и др., утверждавших, что образы составляют не цель, а средство в работе фантазии, таковой подход решительно отходит от интеллектуалистского понимания фантазии, т.к. Ее интеллектуальная сторона рассматривается как вторичная. Основная же функция фантазии и ее основы – воображения заключается в обслуживании эмоциональной сферы: это второе положение теории фантазии развивает 1-ое, чтоб осознать самую функцию фантазии, ее в развитии эмоциональной жизни, необходимо иметь в виду основной закон эмоциональной сферы, который быть может сформулирован как закон двойного выражения эмоций. Согласно этому закону, всякое чувство ищет собственного выражения как в телесной, так и в психической сфере: оба эти выражения чувства взаимно независимы и неустранимы, подавление 1-го из их влечет за собой ослабление чувства вообще. Что касается телесного выражения чувства следует разуметь ту психическую работу, которая непосредственно примыкает к переживанию чувства и смысл которой заключается в том, чтоб сделать наиболее ясным содержание чувства и тем закрепит его в системе душевной жизни. Это осуществляется благодаря образам, которые всплывают в сознании и которые служат средством психологического выражения чувства. Чувства, которые не могут найти для себя “удачного” психологического выражения в образе, остаются как бы неосознанными – как бы проходя сквозь душу и не оставляя в ней никакого следа. Это особенно отлично быть может показано на судьбе высших эмоций, где такие случаи особенно часты: неосознанное, “невыраженное” чувство, в котором мы как бы стояли на пороге какого-то откровения, уходит. Но ежели чувство находит свое выражение в образе, то этот образ становится столько же средством “уяснения”, интеллектуализации чувства, сколько средством психологического воздействия на личность. Таковым образом, работу фантазии можно именовать “эмоциональным мышлением”, которое быть может противопоставлено познавательному мышлению. Ежели познавательное мышление перерабатывает материал восприятии в мысли, из которых складывается “истина” либо правильное знание, то фантазия, перерабатывая материал эмоционального опыта, содействует либо нацелена на усвоение и выражение идеалов. Этот понимание фантазии позволяет поглубже проникнуть в природу и сущность фантазийных форм, как неотъемлемого элемента игровой деятельности, как у малышей, так и у взрослых.

Рекомендуем: ремонт квартир под ключ в Минске от https://tvoi-master.by.

Психология человека :: На данный момент читаем это - "Психическая сущность фантазии у детей"

  • Психические типы личности
  • Роль родителей в развитии малыша
  • Эмоциональная связь мамы и малыша
  • Индивидуальность и ее проявления
  • Методы психической корректировки
  • Предпосылки инновационного конфликта
  • Природа эмоций. Теории эмоций
  • Структура личности
  • Мотивы человека и состояния напряжённости
  • Психическая готовность к школьному обучению
  • Короткие итоги дошкольного развития малыша
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (В ПСИХОЛОГИИ)
  • Роль, эмоций в жизни человека
  • Психическая напряжённость и напряжение
  • Мир явлений, изучаемых психической наукой
  • Элементы психотерапии
  • 1-ые деньки малыша
  • Характеристика пубертатного периода
  • ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Этапы развития речи малыша


  • Конфликтные процессы
  • Воздействие напряжённости на деятельность
  • Понятие "психическая напряжённость"
  • Правила деловой переписки. Стандартные фразы и выражения деловых писем
  • Этика делового общения
  • Методы психической корректировки
  • Личностная направленность спеца психолога
  • Социальные стереотипы
  • Описание опросника Я.Стреляу
  • Депрессия
  • Цветология: цвет и нрав
  • Подведение итогов переговоров
  • Методы ведения переговоров
  • Подготовка и порядок ведения переговоров
  • Виды ценностей
  • Источники ценностных представлений
  • Роль, эмоций в жизни человека
  • Разнообразие чувственных явлений
  • Природа эмоций. Теории эмоций
  • Мир явлений, изучаемых психической наукой
  • Понятие конфликта
  • Мотивы человека и состояния напряжённости
  • Донаучная психология
  • История возникновения тестов ума
  • СХЕМЫ ДЕЙСТВИЯ И УСВОЕНИЕ ЯЗЫКА
  • Элементы психотерапии
  • Формирование ценностных ориентаций
  • Ценности человека
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (В ПСИХОЛОГИИ)
  • Психология и естествознание
  • Архетип коллективного безотчетного
  • Структура личности
  • Личность - общение и формирование
  • СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Роль родителей в развитии малыша Индивидуальности детской психики