Кормление грудью

20.03.2012 Педагогический колледж психология | Видео

Кормление грудью - это не лишь питание малыша, которое обеспечивает ему начало жизни без болезней, хорошее развитие его сил и ума, но и воспитание любовного, доверительного отношения к родной мамы, к иным людям.
А в младенце - девочке это еще и воспитание материнского инстинкта, который не является врожденным. Опыты с обезьянами супругов Харлоу и Суоми проявили, что ожидает малышей, выросших без мам.

Пытаясь найти у обезьянок макак тот возраст, когда они легче всего поддаются дрессировке, детенышей отлучали от матерей для проведения опытов. Но для маленьких обезьянок каждое такое расставание с мамой становилось трагедией: они не лишь плохо обучались, но и останавливались в собственном психическом развитии. Пришлось начать новый эксперимент, в котором детенышей отбирали от матерей сходу опосля рождения. Их помещали в отдельные комнаты и в каждой поставили кресло с мохнатой обивкой, похожей на шерсть мамы. В спинке кресла была укреплена бутылка с соской, куда наливали молоко. Обучению и опытам ученых матери детенышей сейчас не мешали, и все шло успешно, но когда кресло вдруг уносили из комнаты, то маленькая обезьянка ложилась на пол, туда, где оно стояло, и, казалось, горько плакала, схватившись за голову обеими лапками. Стоило же вернуть кресло на место, как она прыгала на него, крепко впивалась в мохнатую обшивку и долго не покидала его, словно боясь новой разлуки.

Закончив эксперимент, выросших без мам обезьянок выпустили в общее стадо. Шло время, а они в отличие от всех остальных самок не давали потомства. Их тогда взяли из стада и рассадили в отдельные клетки с самцами. Но они и здесь, как и в стаде, не давали потомства, и лишь искусственное оплодотворение позволило им родить детенышей. Но материнский инстинкт в их так и не пробудился. Одна оторвала руку своему новорожденному, вторая раскусила голову, как кокосовый орех...

Чем ранее ребенок будет отлучен от груди, тем больше он будет предрасположен к неконтактности, бесчувственности, одиночеству.

В 1956 г. Французская исследовательница Марсель Жебер изучала в Уганде развитие движений у африканских малышей. К своему удивлению она обнаружила, что маленькие африканцы из бедных семей обгоняют европейских малышей в физическом и психическом развитии. Чем младше ребенок, тем разрыв в показателях больше.

Оказалось, что африканская мама воспитывает малыша по - иному, чем француженка либо американка. С первых дней жизни ребенок сидит на спине у мамы, прочно привязанный куском материи. Где бы ни была мама, с кем бы ни говорила, ребенок всюду с нею. Конечно, в разговор он еще не вступает, но наблюдает с интересом. Основное же грудь мамы, источник жизни, вот она, рядом, лишь протяни руку. Ребенок знает, что он никогда не встретит отказа. Спать он ложится тоже с мамой. Другое дело маленький европеец. Мама его хоть и любит, но не чрезвычайно-то балует. Лежит он в кроватке, глядит в потолок. Отлично еще, ежели кто-то из знакомых заинтересуется малышом. Питание строго по расписанию: поел, жди следующего раза. Проблема фигуры для европейцев имела тоже немаловажное значение, потому они старались поскорее перевести малыша на искусственное кормление.

Итак, общение с близким взрослым, новые воспоминания, чувство безопасности все это маленький африканец получает в избытке, европейскому же малышу этого не хватает. Вот он и отстает в развитии. Но самое любопытное то, что к 2 годам развитие африканского малыша резко замедляется; европейские сверстники догоняют, а потом и перегоняют его, начинает сказываться уровень культуры окружения.

Вывод очевиден: чем больше взрослые общаются с ребенком, тем интенсивнее идет его физическое и психическое развитие.

Каждый период юношества имеет свои особенные, неповторимые плюсы, присущие лишь определенному шагу развития. Наиболее того, имеются основания считать, что в отдельные периоды юношества появляются завышенные, иногда чрезвычайные способности развития психики в тех либо других направлениях, в потом такие способности равномерно либо резко слабеют. Это заслуживает самого пристального внимания.

Многие факторы указывают на значение «возрастной чувствительности» как предпосылки формирования возможностей и как компонента самих возможностей. Чрезвычайно показателен, к примеру, период овладения детками речью, когда каждого нормального малыша отличают особенная чуткость к языку, активность в отношении языковых форм, элементы языкового творчества. Вместе с тем отмечается и другое: особенная расположенность к языку, выполнив свою жизненную функцию, сделав вероятным резвое овладение формами языка и мышления, потом идет на убыль. Известно, что ежели в силу каких-либо исключительных обстоятельств знакомство с языком конкретно в эти ранешние годы задерживается, то развитие речи потом крайне затрудняется. Так обстоит дело не лишь с речевыми способностями. К возрастным периодам юношества приурочиваются проявления и очень общих умственных свойств: особенная любознательность; свежесть, острота восприятия; яркость воображения, проявляющаяся, в частности, в творческих играх; черты ясности, конкретности мышления и так д алее. Чрезвычайно значимые для развития умственных возможностей черты детской психики как бы приходят и уходят, обусловленные определенным возрастным этапом.

Возрастные индивидуальности психики формируются и развиваются в самом процессе взаимодействия малыша с окружающим миром.

Более определенные сдвиги в свойствах нервной системы наблюдаются в раннем детстве, в период бурного физического и психологического развития. В связи с вопросом о возрастном развитии параметров типа нервной системы также чрезвычайно важно иметь в виду плюсы каждого детского возраста. Крайним упрощением было бы думать, что переход от наиболее младших возрастов к старшим значит лишь подъем на наиболее высокий уровень, улучшение этих параметров. По-видимому, в ходе возрастного развития происходит не лишь последовательное увеличение способностей нервной системы, но и ограничение некоторых ценных сторон ее параметров. Важно учитывать, что возрастные периоды представляют собой необходимые стадии развития и нельзя «перескочить» через какую-нибудь из их. «Каждая новая ступень психологического развития малыша закономерно следует за предыдущей, и переход от одной к иной обусловлен не лишь внешними, но и внутренними условиями...»

Это говорит о том, как важно обеспечить своевременное формирование тех либо других психических свойств.

Пользуясь словами Э. Эриксона можно сказать, что действия первого года жизни сформировывают у малыша “ основы доверия” в отношении внешнего мира, некоторую внутреннюю убежденность, что он пришел в мир, который его ждал, который ему рад, который для него уютен, тепл, добр и которому потому ребенок быть может открыт.

Важно подчеркнуть, что, ежели не будет сформировано это чувство базового доверия к миру, то место это не останется пусто его займет чувство “базового недоверия” к миру, боязнь этого мира. Существенно и то, что формирование чувства базового доверия нельзя отложить на позже, поэтому что ежели определенная задача развития не решена в отведенное для этого время, то потом это бывает сделать существенно труднее, а иногда и невозможно.

Средства для решения этой первой задачи развития и легки и трудны сразу. Собственно, средство лишь одно: мама всегда обязана быть рядом с ребенком, обязана всегда обожать его, улыбаться, нежно и весело разговаривать с ним; она постоянно обязана быть готова накормить, напоить, обогреть малыша, руки ее неизменно должны быть теплыми и ласковыми, готовыми сменить мокрую пеленку, покачать. Мама при этом обязана быть внутренне уверена в том, что делает чрезвычайно принципиальное, быть может, самое принципиальное дело.

Психология человека :: На данный момент читаем это - "Кормление грудью"

  • Проблемы ранешнего юношества
  • Первый час после рождения ребенка
  • Эмоциональная связь мамы и малыша
  • Ежели ребенок не дремлет
  • Питание после рождения
  • Сколько ребенок должен спать
  • Как посодействовать ребенку “разговаривать”
  • Цели воспитания детей
  • Индивидуальности детской психики
  • Индивидуальное содействие взрослого и малыша
  • Короткие итоги дошкольного развития малыша
  • Психическая готовность к школьному обучению
  • Коммуникативные факторы личностного развития малыша
  • Режим новорожденного малыша
  • Умственное воспитание малышей в игре
  • Развитие индивидуальности в семье и в детском саду
  • Развитие индивидуальных возможностей ребёнка
  • Восприятие и память у малышей
  • Роль родителей в развитии малыша
  • Двигательная активность малыша


  • Конфликтные процессы
  • Воздействие напряжённости на деятельность
  • Понятие "психическая напряжённость"
  • Правила деловой переписки. Стандартные фразы и выражения деловых писем
  • Этика делового общения
  • Методы психической корректировки
  • Личностная направленность спеца психолога
  • Социальные стереотипы
  • Описание опросника Я.Стреляу
  • Депрессия
  • Цветология: цвет и нрав
  • Подведение итогов переговоров
  • Методы ведения переговоров
  • Подготовка и порядок ведения переговоров
  • Виды ценностей
  • Источники ценностных представлений
  • Роль, эмоций в жизни человека
  • Разнообразие чувственных явлений
  • Природа эмоций. Теории эмоций
  • Мир явлений, изучаемых психической наукой
  • Понятие конфликта
  • Мотивы человека и состояния напряжённости
  • Донаучная психология
  • История возникновения тестов ума
  • СХЕМЫ ДЕЙСТВИЯ И УСВОЕНИЕ ЯЗЫКА
  • Элементы психотерапии
  • Формирование ценностных ориентаций
  • Ценности человека
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (В ПСИХОЛОГИИ)
  • Психология и естествознание
  • Архетип коллективного безотчетного
  • Структура личности
  • Личность - общение и формирование
  • СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Роль родителей в развитии малыша Индивидуальности детской психики