1-ые деньки малыша

20.03.2012 Хватательный рефлекс | Видео

У новорожденного есть полный набор автоматических реакций так называемых безусловных рефлексов ( защитный рефлекс, рефлекс ползания, хватательный рефлекс, либо рефлекс Робинзона ).
Существуют также совсем необходимые для жизни рефлексы: дыхательный рефлекс, рефлекс сосания и некие другие.

Новорожденный и даже еще не родившийся ребенок владеет психикой. Конечно, это психика в ее первичных, зачаточных формах, мало похожая на психику взрослого человека, прошедшую огромный путь эволюции и сложных изменений. И все же конкретно из этих зачатков, как писал выдающийся советский психолог Л.С. Выготский, развиваются высшие психические функции человека.

Уже с первых дней рождения ребенок является не просто «реагирующим аппаратом», как утверждали рефлексологически настроенные психологи, но существом, обладающим хотя и чрезвычайно диффузной, но все же собственной индивидуальной психической жизнью. У него имеются первичные потребности (в еде, тепле, движении), потребности, связанные с фундаментальным развитием мозга (к примеру, потребность в новых впечатлениях), и, наконец, социальные потребности, появляющиеся и развивающиеся в течение первого года жизни: потребность в другом человеке, в разговоре с ним, в его внимании и поддержке. Эти потребности в дальнейшем становятся важнейшими для нравственного формирования малыша.

Признание указанных потребностей просит признания у малыша и соответственных аффективных переживаний. Неудовлетворение какой-либо из их вызывает у малыша отрицательные переживания, выражающиеся в беспокойстве, крике, а их удовлетворение - удовлетворенность, повышение общего жизненного тонуса, усиление познавательной и двигательной активности (к примеру, так называемый комплекс оживления) и так дальше.

Следовательно, содержание психической жизни малышей первого года жизни характеризуются поначалу аффективно окрашенными ощущениями, а потом глобально аффективно переживаемыми впечатлениями. Иначе говоря, в сознании малыша сначала представлены эмоциональные компоненты, связанные с непосредственно воспринимаемыми им воздействиями. Тот факт, что самыми элементарными формами психической жизни (ее истоками) являются эмоции, полностью объясним, так как для малыша, практически лишенного инстинктивных способов удовлетворения собственных потребностей и удовлетворяющего их через взрослого, биологически наиболее важными являются ориентация в состоянии собственных потребностей, чем в окружающей действительности, и своевременная сигнализация о этом. Переживание представляет собой средство таковой ориентации). Однако на протяжении года сознание малыша развивается: в нем выделяются отдельные психические функции, возникают 1-ые чувственные обобщения, он начинает употреблять элементы слов для обозначения предметов.

В связи с сиим потребности малыша больше и больше начинают воплощаться («кристаллизироваться») в предметах окружающей действительности. В результате этого сами предметы получают побудительную силу. Потому, попадая в поле восприятия малыша, они актуализируют его потребности, находившиеся до этого в потенциальном состоянии, и тем самым побуждают активность малыша в направлении, соответствующем данной ситуации. Это и описывает ситуативность малышей первого года жизни, поведение которых полностью управляется попадающими в поле их восприятия раздражителями. Таковым образом, и это нужно особенно подчеркнуть, у малышей первого года жизни нет равнодушного отношения к окружающим предметам. Они воспринимают только те, которые имеют для их смысл, отвечают их потребностям.

Беспомощность малыша и отсутствие у него внеситуативных (внутренних, но не органических) побуждений определяют и поведение взрослых по отношению к детям этого возраста. Они навязывают им свою волю, выполняя положенный режим сна, питания, прогулок. У годовалых малышей, как правило, не спрашивают, хотят ли они гулять, спать, есть.

Психология человека :: На данный момент читаем это - "1-ые деньки малыша"

  • Эмоциональная связь мамы и малыша
  • Восприятие и память у малышей
  • Этапы развития речи малыша
  • Проблемы ранешнего юношества
  • Двигательная активность малыша
  • Нравственная готовность к школьному обучению
  • Цели воспитания детей
  • Сколько ребенок должен спать
  • Индивидуальное содействие взрослого и малыша
  • Умственное воспитание малышей в игре
  • Режим новорожденного малыша
  • Коммуникативные факторы личностного развития малыша
  • Построение воспитывающего диалога
  • Врожденные формы психики и поведения
  • Первый час после рождения ребенка
  • Питание после рождения
  • Как избежать невроза у малышей
  • Методы тренировки и развития внимания
  • Воздействие семьи на становление личности
  • Волевая готовность к школьному обучению


  • Конфликтные процессы
  • Воздействие напряжённости на деятельность
  • Понятие "психическая напряжённость"
  • Правила деловой переписки. Стандартные фразы и выражения деловых писем
  • Этика делового общения
  • Методы психической корректировки
  • Личностная направленность спеца психолога
  • Социальные стереотипы
  • Описание опросника Я.Стреляу
  • Депрессия
  • Цветология: цвет и нрав
  • Подведение итогов переговоров
  • Методы ведения переговоров
  • Подготовка и порядок ведения переговоров
  • Виды ценностей
  • Источники ценностных представлений
  • Роль, эмоций в жизни человека
  • Разнообразие чувственных явлений
  • Природа эмоций. Теории эмоций
  • Мир явлений, изучаемых психической наукой
  • Понятие конфликта
  • Мотивы человека и состояния напряжённости
  • Донаучная психология
  • История возникновения тестов ума
  • СХЕМЫ ДЕЙСТВИЯ И УСВОЕНИЕ ЯЗЫКА
  • Элементы психотерапии
  • Формирование ценностных ориентаций
  • Ценности человека
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (В ПСИХОЛОГИИ)
  • Психология и естествознание
  • Архетип коллективного безотчетного
  • Структура личности
  • Личность - общение и формирование
  • СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Роль родителей в развитии малыша Индивидуальности детской психики