В игре происходит формирование восприятия, мышления, памяти, речи – тех фундаментальных психических действий, без достаточного развития которых нельзя гласить о воспитании гармоничной личности.
Уровень развития мышления малыша описывает характер его деятельности, интеллектуальный уровень ее осуществления.
Воспитатель должен помнить, что любая деятельность малышей направлена на решение определенной задачи. Основная задача имеет огромном количестве промежуточных, решение которых позволит преобразовать условия и тем самым облегчить заслуги поставленной цели. Практические задачи, которые должен решить ребенок, отличаются от учебных. Содержание игровых задач продиктовано самой жизнью, окружением малыша, его опытом, знаниями.
Ребенок приобретает опыт в собственной деятельности, многое узнаёт от воспитателей, родителей. Разнообразные знания, воспоминания обогащают его духовный мир, и всё это находит отражение в игре.
Решение игровых задач с помощью предметных действий приобретает форму применения всё наиболее обобщённых игровых способов познания действительности. Ребенок поит куклу из чашки, потом заменяет ее кубиком и опосля просто подносит руку ко рту куклы. Это значит, что игровые задачи ребенок решает на наиболее высоком умственном уровне.
Бывает в практике и так, воспитатель не понимая значения обобщенных игровых действий мышления малышей, просит от их действий коллективных максимально схожих с практическими.
Во – первых, ежели все, что происходит с ребенком в ежедневной жизни, перенести в игру, то она попросту исчезнет, ибо исчезнет ее основная особенность - воображаемая ситуация.
Во – вторых, игра, отображая отлично знакомую, но мало обобщенную жизненную ситуацию, невольно заходит в тупик. Вместе с тем известно, что в ежедневной жизни малыши получают не лишь четкие, конкретные знания, но и не ясные, гипотетические. К примеру ребенок знает кто таковой моряк, но ему не понятно, чем он занимается. Чтоб уточнить свои представления, в ходе игры он задает вопросы и получив ответ, приобретает полностью ясные знания, однако новая информация вызывает новые вопросы. Так происходит непрерывный ход познания. Он совершается в практической деятельности и в игре. Игра представляет собой необыкновенную форму познания окружающей действительности. Специфика игровых задач состоит в том, что в их цель представлена в мнимой, воображаемой форме, отличающейся от практической цели не определенностью ожидаемого результата и необязательностью его заслуги.
Чрезвычайно важным моментом является установление преемственности содержания вне игрового опыта и игры. Речь идёт не о копировании в игре реальных предметных действий, а о их осмыслении и переносе в игру. Наиболее обобщенное игровое действие переводит саму игру на качественно новейшую умственную базу.
Особенно показательно замещение игрового деяния словом. Мотивом игры становится не действие с предметами, а общение малышей друг с другом, в котором отражены взаимодействия и отношения людей.
Когда необходимый уровень мышления сформирован, ребенок в состоянии заместить собой образ другого человека - взять на себя роль и действовать в согласовании с ее содержанием.
Психология человека :: На данный момент читаем это - "Умственное воспитание малышей в игре"