Первый час после рождения ребенка

20.03.2012 Психология мальчиков 7 8 лет | Видео

В природе существуют первичная и непосредственная связь мамы и малыша. Период сходу опосля родов — это время особо повышенной чувствительности как для мамы, так и для ее малыша. В сознании обоих прокладываются глубокие психологические борозды, которые радикально воздействуют на последующее поведение, в индивидуальности на способность к материнству.
У отцов, которые были свидетелями рождения собственного малыша, формируется особенно сильная привязанность к детям, и они так же, как и их жены, испытывают глубокие духовные переживания во время родов.

Исследования доктора М. Клауса и доктора Д. Кенелла при участии Университета педиатрии в Кливленде (США) проявили, что дамы, ребенок которых сходу опосля рождения имел контакт "кожа к коже" с мамой, установили тесный союз с малышом, лучше хлопотали о младенце, не имели проблем при кормлении грудью (так как сходу опосля родов предлагали новорожденному молозиво).

Также необходимо осознать, что отрыв новорожденного от материнского организма - колоссальный стресс для него. Ребенок не должен лишаться материнской защиты, потому в этот период ему необходимо повсевременно ощущать биополевую защиту и "подкормку" от мамы.

Первый час опосля родов — чрезвычайно принципиальное время для мамы и малыша. Оно может до некоторой степени найти, как ребенок будет относиться к мамы, что в свою очередь может повлиять на его отношения с иными людьми и с миром, его окружающим. Этот критический период опосля родов может сильно повлиять на способность человека обожать и вообще испытывать привязанность.

Интересные исследования провела советский психолог С. Ю. Мещерякова. Она помещала годовалых малышей в незнакомую комнату. Хотя в комнате имелись новые, привлекательные предметы, некоторым малышам было не до их; они пугались, плакали, искали матерью. Испуг был еще сильнее, ежели в комнату входил экспериментатор в маске. Стоило, однако, войти мамы и взять малыша на руки, как страх исчезал, ребенок успокаивался и немедленно приступал к исследованию. Социальная ситуация общей жизни малыша с мамой приводит к возникновению нового типа деятельности, конкретного эмоционального общения малыша и мамы. Как проявили исследования Д.Б. Эльконина и М.И. Лисиной, специфическая особенность этого типа деятельности состоит в том, что предмет этой деятельности - иной человек. Является ли общение ведущим типом деятельности в младенческом возрасте?

Исследования проявили, что дефицит общения в этот период сказываются отрицательно, так опосля второй мировой войны в психологию вошло понятие “госпитализм”, с помощью которого описывали психическое развитие малышей, потерявших родителей и оказавшихся в больницах либо детских домах. Многие исследователи отмечали, что отрыв малыша от мамы в 1-ые годы жизни вызывают значительные нарушения в психическом развитии малыша, что накладывает неизгладимый отпечаток на всю его жизнь.

Французский психолог Рене Спитц изучал малышей в домах малыша и в хороших ясельных учреждениях с большим количеством обслуживающего персонала. Малыши из домов малыша сильно отставали в психическом развитии. Несмотря на то, что уход, питание и гигиенические условия в этих учреждениях были хорошими, процент смертности был чрезвычайно большим. К 2 годам многие из их умерли от госпитализма. Большая часть же из уцелевших в 4-летнем возрасте не умели ходить, одеваться, есть ложкой, самостоятельно справлять нужду, гласить, отставали в росте и весе. Ясельные малыши развивались нормально. Оказалось, что самый опасный и уязвимый возраст - от 6 до 12 месяцев. В это время малыша ни в коем случае нельзя лишать общения с мамой. А ежели уж иначе нельзя, нужно заменить мама иным человеком.

Хуже всего то, что малыша, заболевшего тяжелой формой госпитализма, нельзя вылечить до конца. Рана, нанесенная личности, заживает, но оставляет след на всю жизнь. Американский психолог Берес исследовал личности 38 взрослых людей, которые в детстве болели госпитализмом. Лишь семеро из их смогли отлично приспособиться к жизни и были обычными нормальными людьми; другие обладали разными психическими дефектами. Во почти всех работах указывается, что в критериях госпитализма страдает предречевое и речевое развитие, разлука с мамой сказывается на развитии познавательных функций, на чувственном развитии малыша.

Психология человека :: На данный момент читаем это - "Первый час после рождения ребенка"

  • Проблемы ранешнего юношества
  • Питание после рождения
  • Эмоциональная связь мамы и малыша
  • Сколько ребенок должен спать
  • Режим новорожденного малыша
  • Коммуникативные факторы личностного развития малыша
  • Кормление грудью
  • Воздействие семьи на становление личности
  • Цели воспитания детей
  • Индивидуальности детской психики
  • Роль родителей в развитии малыша
  • Восприятие и память у малышей
  • Как избежать невроза у малышей
  • Развитие индивидуальных возможностей ребёнка
  • Как посодействовать ребенку “разговаривать”
  • Развитие детского характера
  • Независимость малыша
  • Двигательная активность малыша
  • Врожденные формы психики и поведения
  • Воздействие конфликтов на развитие малыша


  • Конфликтные процессы
  • Воздействие напряжённости на деятельность
  • Понятие "психическая напряжённость"
  • Правила деловой переписки. Стандартные фразы и выражения деловых писем
  • Этика делового общения
  • Методы психической корректировки
  • Личностная направленность спеца психолога
  • Социальные стереотипы
  • Описание опросника Я.Стреляу
  • Депрессия
  • Цветология: цвет и нрав
  • Подведение итогов переговоров
  • Методы ведения переговоров
  • Подготовка и порядок ведения переговоров
  • Виды ценностей
  • Источники ценностных представлений
  • Роль, эмоций в жизни человека
  • Разнообразие чувственных явлений
  • Природа эмоций. Теории эмоций
  • Мир явлений, изучаемых психической наукой
  • Понятие конфликта
  • Мотивы человека и состояния напряжённости
  • Донаучная психология
  • История возникновения тестов ума
  • СХЕМЫ ДЕЙСТВИЯ И УСВОЕНИЕ ЯЗЫКА
  • Элементы психотерапии
  • Формирование ценностных ориентаций
  • Ценности человека
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (В ПСИХОЛОГИИ)
  • Психология и естествознание
  • Архетип коллективного безотчетного
  • Структура личности
  • Личность - общение и формирование
  • СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Роль родителей в развитии малыша Индивидуальности детской психики