Двигательная активность малыша

19.03.2012 Экстремальная психология | Видео

Моторика малыша с рождения имеет довольно сложную компанию. Она включает в себя огромном количестве устройств, предназначенных для регуляции позы. У новорожденного нередко проявляется повышенная двигательная активность конечностей, которая имеет положительное значение для формирования в будущем сложных комплексов координированных движений.
Развитие движений малыша в течение первого года жизни идет чрезвычайно резвыми темпами, причем прогресс, достигаемый в этом отношении за двенадцать месяцев, поразителен. Из фактически немощного существа, располагающего ограниченным набором простых общих прирожденных движений рук, ног и головы, ребенок преобразуется в маленького человека, не лишь просто стоящего на 2-ух ногах, но относительно свободно и самостоятельно движущегося в пространстве, способного сразу с движениями ног делать сложные манипулятивные движения руками, освобожденными от локомоции (функции обеспечения передвижения в пространстве) и предназначенными для исследования окружающего мира.

В младенческом возрасте быстро формируются двигательные способности малышей, особенно сложные, сенсорно скоординированные движения рук и ног. Эти движения в дальнейшем играют очень существенную роль в становлении познавательных и умственных возможностей малыша. Благодаря движениям рук и ног ребенок получает значительную часть инфы о мире, на движениях рук и ног обучаются созидать по-человечески глаза. Сложные ручные движения входят в первичные формы мышления и становятся его неотъемлемой частью, обеспечивая улучшение интеллектуальной деятельности человека.

Все предметы ребенком приблизительно до семимесячного возраста захватываются практически одинаково. Опосля семи месяцев можно следить, как движения рук, и в частности кисти малыша, равномерно начинают приноравливаться к особенностям захватываемого предмета, то есть получают предметный характер. Сначала такое приспособление наблюдается в момент конкретного контакта руки с предметом, а опосля 10 месяцев приспособление руки и кисти осуществляется заблаговременно, еще до касания предмета, лишь на основе его визуально воспринимаемого вида.

Это свидетельствует о том, что образ предмета начал интенсивно управлять движениями рук и регулировать их, то есть о том, что у малыша возникла сенсомоторная координация.

Согласованные деяния рук и глаз начинают появляться у малыша довольно рано, задолго до того момента, когда возникает четкая сенсомоторная координация. Ребенок схватывает сначала те предметы, которые попадаются ему на глаза, и это отмечается уже на 2-ом - третьем месяце жизни. На следующем этапе, относящемся к возрасту от 4 до 8 месяцев, система скоординированных визуально-моторных движений усложняется. В ней выделяется фаза подготовительного слежения за объектом до того, как он будет схвачен. Кроме того, ребенок начинает визуально и двигательно предвосхищать траекторию перемещения предметов в пространстве, то есть предсказывать их движение.

Одним из первых малыш усваивает хватание и удерживание предметов в руке, пытаясь приблизить их ко рту.

Возможно, что в этом своеобразном действии проявляется атавизм, связанный с тем, что у почти всех звериных главным органом манипулирования и исследования окружающего мира были челюсти.

Поначалу ребенок схватывает случайно оказавшиеся под рукою предметы, которые она встречает на пути собственного естественного следования. Потом движения руки становятся наиболее целенаправленными и управляемыми образом визуально воспринимаемого предмета, находящегося на некотором расстоянии от малыша. Малыш ловит его, манипулирует им, обращая внимание на характеристики этого предмета. Более калоритные и привлекательные характеристики предметов он начинает воспроизводить при помощи повторных движений. К примеру, он трясет погремушку для того, чтоб воспроизвести издаваемый ею звук; кидает предмет на пол с целью проследить траекторию его падения; стучит одним предметом о иной, чтоб снова услышать характерный звук. В этом возрасте ребенок уже осознает, что воспроизведение движений способно снова воссоздать хотимый итог.

В этот период происходит начало формирования случайных движений, и все это относится к 1-ый полугодию жизни.

На 2-ом полугодии малыши начинают подражать движениям взрослых, повторять их и тем самым оказываются фактически приготовленными к началу научения методом подражания. Ранее сформировавшиеся движения глаз играют ориентировочно исследовательскую роль в совершенствовании сложных ручных движений. С помощью зрения ребенок исследует окружающую реальность, контролирует свои движения, благодаря чему они становятся наиболее совершенными и точными. Глаз как бы «обучает» руку, а с помощью ручных движений в предметах, которыми манипулирует ребенок, раскрывается больше новой инфы. Зрение и движения рук становятся дальше главным источником познания ребенком окружающей действительности.

К концу детского возраста у малыша возникает особенная форма движения, служащая средством направления внимания взрослого человека и управления его поведением с целью удовлетворения животрепещущих потребностей малыша. Это сначала указательный жест, адресованный взрослому, сопровождающийся соответствующей мимикой и пантомимикой. Ребенок показывает взрослому рукою на то, что его интересует, рассчитывая на помощь взрослого.

Психология человека :: На данный момент читаем это - "Двигательная активность малыша"

  • Восприятие и память у малышей
  • Врожденные формы психики и поведения
  • Коммуникативные факторы личностного развития малыша
  • Индивидуальное содействие взрослого и малыша
  • 1-ые деньки малыша
  • Этапы развития речи малыша
  • Волевая готовность к школьному обучению
  • Первый час после рождения ребенка
  • Нравственная готовность к школьному обучению
  • Проблемы ранешнего юношества
  • Темпы адаптации
  • Воздействие семьи на становление личности
  • Развитие индивидуальных возможностей ребёнка
  • Методы тренировки и развития внимания
  • Как посодействовать ребенку “разговаривать”
  • Умственное воспитание малышей в игре
  • СХЕМЫ ДЕЙСТВИЯ И УСВОЕНИЕ ЯЗЫКА
  • Индивидуальности детской психики
  • Индивидуальность и ее проявления
  • Короткие итоги дошкольного развития малыша


  • Конфликтные процессы
  • Воздействие напряжённости на деятельность
  • Понятие "психическая напряжённость"
  • Правила деловой переписки. Стандартные фразы и выражения деловых писем
  • Этика делового общения
  • Методы психической корректировки
  • Личностная направленность спеца психолога
  • Социальные стереотипы
  • Описание опросника Я.Стреляу
  • Депрессия
  • Цветология: цвет и нрав
  • Подведение итогов переговоров
  • Методы ведения переговоров
  • Подготовка и порядок ведения переговоров
  • Виды ценностей
  • Источники ценностных представлений
  • Роль, эмоций в жизни человека
  • Разнообразие чувственных явлений
  • Природа эмоций. Теории эмоций
  • Мир явлений, изучаемых психической наукой
  • Понятие конфликта
  • Мотивы человека и состояния напряжённости
  • Донаучная психология
  • История возникновения тестов ума
  • СХЕМЫ ДЕЙСТВИЯ И УСВОЕНИЕ ЯЗЫКА
  • Элементы психотерапии
  • Формирование ценностных ориентаций
  • Ценности человека
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (В ПСИХОЛОГИИ)
  • Психология и естествознание
  • Архетип коллективного безотчетного
  • Структура личности
  • Личность - общение и формирование
  • СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Роль родителей в развитии малыша Индивидуальности детской психики