Врожденные формы психики и поведения

19.03.2012 Бесплатные работы по психологии | Видео

Без четкого знания того, с чем ребенок рождается на свет, без глубочайшего понимания действий его естественного развития по биогенетическим законам трудно воссоздать полную и довольно сложную картину развития малыша, строить на ее основе обучение и воспитание.
Люди, окружающие малыша, помогают ему с рождения во всем. Они обеспечивают физический уход за организмом малыша, учат, воспитывают его, содействуют приобретению человечьих психических и поведенческих черт, приспособлению к условиям публичного существования. Поддержка малыша со стороны родителей и взрослых начинается с рождения и длится как минимум в течение полутора 10-ов лет до тех пор, пока ребенок не станет взрослым и не сможет вести независимый, самостоятельный образ жизни. Но и современному взрослому человеку для того, чтоб оставаться человеком и развиваться как человек, нужна постоянная поддержка со стороны остальных людей, общение и содействие с ними. Без этого он быстро деградировал бы как личность.

Вместе с тем малыш уже при рождении владеет большим запасом фактически готовых к потребления, сложных сенсорных и двигательных возможностей - инстинктов, позволяющих ему адаптироваться к миру и быстро прогрессировать в собственном развитии. У новорожденного с рождения, к примеру, имеется немало сложных движений, развивающихся в главном по генетически заданной программе в процессе созревания организма, в том числе рефлекторных, возникающих сходу и без специального обучения с первых часов жизни под воздействием соответственных внутренних и наружных стимулов, закодированных в свойства главных в программках развития этих движений. При рождении у малыша имеются ощущения всех элементарные формы восприятия, памяти, благодаря которым становится вероятным его предстоящее познавательное и умственное развитие. Они представляют собой генетически данные структуры либо блоки сенсорных систем, из которых непосредственно либо при незначительной прижизненной модификации строятся наиболее сложные познавательные структуры. В число таковых базисных частей восприятия можно включить, к примеру, механизмы зрительного, слухового и мышечного сосредоточения, слежения за объектами, их сличения, локализации в пространстве, сохранения в памяти, обработки следов их действий.

Малыш, которому от рождения всего только 1-2 денька, уже способен различать химические вещества по вкусу. Обоняние как один из древних и важных органов, эмоций начинает у него работать также сходу опосля рождения. Таковыми же чертами владеют простое зрение, движения и слух.


В 1-ые два месяца жизни ребенок показывает способность к рефлекторному повороту головы в ответ на прикосновение какого-либо предмета к уголку рта, сильно сжимает ладошки при касании их поверхности, совершает общие не координированные движения руками, ногами и головой. У него имеется также способность зрительного слежения за передвигающимися объектами, поворота головы в их сторону. В родильных домах малыши в 1-ые деньки их жизни инстинктивно поворачиваются лицом в сторону окна, из которого льется дневной свет.

Малыш способен различать вещества на вкус. Он точно предпочитает сладкие жидкости иным и даже способен найти степень сладости. Новорожденный чувствует ароматы, реагирует на их поворотом головы, переменами в частоте сердцебиений и дыхания. Эти двигательные и физиологические реакции аналогичны тем, которые наблюдаются у взрослых людей при завышенном внимании и особенном интересе к чему-либо.

Следует также именовать группу прирожденных действий, содействующих самосохранению и развитию детского организма. Они связаны с регуляцией пищеварения, кровообращения, дыхания, температуры тела, обменных действий и т. П. Несомненно прирожденными являются сосательные, защитные, ориентировочные, хватательные, опорно-двигательные и ряд остальных рефлексов; все они отчетливо появляются уже на 2-ом месяце жизни малыша.

Готовность к функционированию с рождения обнаруживают не лишь главные органы эмоций, но и головной мозг.

Количество нервных клеток в коре мозга у новорожденного практически такое же, как у взрослого человека, однако эти клетки еще незрелые, а связи меж ними слабые. Созревание мозга и организма малыша, их превращение в мозг и организм взрослого происходят в течение нескольких лет опосля рождения и завершаются лишь с поступлением в школу. Созревание и развитие мозга находится под прямым воздействием огромного количества различных наружных действий и воспоминаний, которые получает ребенок от окружающей среды.

Проведенные исследования обнаружили, что в мозге малыша, с момента рождения которого прошло менее полутора суток, можно зарегистрировать различные электронные потенциалы, возникающие в ответ на действия цветовых раздражителей на орган зрения. К этому времени мозг уже в состоянии сформировывать условные рефлексы.

Применительно к малышу важно знать не лишь врожденные формы психики и поведения, но и процесс естественного развития организма. Особенное значение в 1-ые месяцы жизни имеет развитие движений.

Рекомендуем: ремонт квартир под ключ в Минске от https://tvoi-master.by.

Психология человека :: На данный момент читаем это - "Врожденные формы психики и поведения"

  • Восприятие и память у малышей
  • Питание после рождения
  • Двигательная активность малыша
  • 1-ые деньки малыша
  • Первый час после рождения ребенка
  • Проблемы ранешнего юношества
  • Методы тренировки и развития внимания
  • Коммуникативные факторы личностного развития малыша
  • Темпы адаптации
  • Индивидуальности детской психики
  • Сколько ребенок должен спать
  • Этапы развития речи малыша
  • Режим новорожденного малыша
  • Воздействие семьи на становление личности
  • Эмоциональная связь мамы и малыша
  • Индивидуальное содействие взрослого и малыша
  • Нравственная готовность к школьному обучению
  • Независимость малыша
  • Детская ложь
  • Волевая готовность к школьному обучению


  • Конфликтные процессы
  • Воздействие напряжённости на деятельность
  • Понятие "психическая напряжённость"
  • Правила деловой переписки. Стандартные фразы и выражения деловых писем
  • Этика делового общения
  • Методы психической корректировки
  • Личностная направленность спеца психолога
  • Социальные стереотипы
  • Описание опросника Я.Стреляу
  • Депрессия
  • Цветология: цвет и нрав
  • Подведение итогов переговоров
  • Методы ведения переговоров
  • Подготовка и порядок ведения переговоров
  • Виды ценностей
  • Источники ценностных представлений
  • Роль, эмоций в жизни человека
  • Разнообразие чувственных явлений
  • Природа эмоций. Теории эмоций
  • Мир явлений, изучаемых психической наукой
  • Понятие конфликта
  • Мотивы человека и состояния напряжённости
  • Донаучная психология
  • История возникновения тестов ума
  • СХЕМЫ ДЕЙСТВИЯ И УСВОЕНИЕ ЯЗЫКА
  • Элементы психотерапии
  • Формирование ценностных ориентаций
  • Ценности человека
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (В ПСИХОЛОГИИ)
  • Психология и естествознание
  • Архетип коллективного безотчетного
  • Структура личности
  • Личность - общение и формирование
  • СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Роль родителей в развитии малыша Индивидуальности детской психики