Формирование ценностных ориентаций

25.03.2012 Основные этапы развития предмета психологии | Видео

Американский ученый Е. Берн выдвинул гипотезу о том, что человек формирует свои главные актуальные позиции, принимая принципиальные решения в отношении себя и остальных людей. Эти решения имеют фундаментальное воздействие на весь ход его жизни. Берн предложил простой и ясный метод обрисовать четыре главные актуальные позиции.
В согласовании с типологией Берна, люди могут быть довольны собой и считать себя успешными (со мной все - "ОК.", "я - в порядке") либо, напротив, быть недовольными собой ("я - не в порядке") и принимать себя неудачниками. Аналогичным видом люди могут относиться и к окружающим. Разные комбинации самооценок и оценок окружающих позволяют выделить четыре базовые актуальные позиции:
1. "Я - в порядке" + "все- в порядке". Люди, придерживающиеся этой актуальной позиции, относятся к себе в основном положительно. Они считают жизнь обнадеживающей и приятной, склонны ощущать себя удовлетворенными своим положением и довольствуются тем, что имеют. В собственных воспоминаниях они сосредоточиваются на приятном и радостном. Они ценят одобрение собственного поведения окружающими и стремятся к установлению добрых отношений с ними. Они считают остальных таковыми же способными, как они сами, и уверены, что все люди могут достигнуть хороших результатов и успеха. Они лишены сентиментальности и разборчивы в средствах заслуги собственных целей.
2. "Я - в порядке" + "все - не в порядке". Люди, последующие этой позиции, в основном положительно относятся к себе, но повсевременно ощущают и подчеркивают существенную разницу меж собой и окружающими. Они считают, что владеют почти всеми важными свойствами (умом, честностью, нравственностью, привлекательностью, опытом и т. Д.), которых очевидно не достает большинству людей, их окружающих. Люди этой актуальной позиции думают, что превосходят остальных, и стремятся демонстрировать это всем и себе в том числе. Они могут смотреться надменными, отчужденными и надменными.
3. "Я- не в порядке" + "все- в порядке". Люди этой актуальной позиции смотрят на окружающих снизу вверх. Они считают, что у их очень почти все недочетов и слабостей, потому они обречены проигрывать и уступать остальным. Им не хватает уверенности в собственных силах и оптимизма. Нередко они не нравятся самим себе и обращают очень почти все внимания на свои слабости и неудачи, многие из которых, по сути, лишь воображаемые. Они склонны преувеличивать плюсы и успехи остальных людей, считая их наиболее значительными, зрелыми, талантливыми, успешными.
4. "Я- не в порядке" + " все - не в порядке". Люди, видящие жизнь с этой точки зрения, чувствуют себя подавленно и одиноко. Они часто теряют веру в возможность сделать себе нормальную жизнь, которая приносит не только лишь трудности и трудности, да и удовлетворенность и ублажение. Они пессимистично глядят на мир и низ'ко ценят не только лишь себя, да и все, что их окружает. Неважно какие планы и отношения воспринимаются ими как бесполезные и безнадежные. Таковая безысходная позиция сможет иметь крайне отрицательные последствия для личности и здоровья человека.
Все описанные актуальные позиции могут находить оправдание и подкрепление. Порой "защита" выбранной позиции происходит неосознанно: сам человек не замечает того, что его восприятие выделяет и отмечает только нужные для самооправдания аргументы. Однажды выбранная жизненная позиция оказывает огромное воздействие на организационное поведение людей.
Те, кто не сможет преодолеть отрицательного взаимоотношения к жизни, лишены открытости и гибкости. Им тяжело быть предприимчивыми и вырваться из круга ежедневной рутины, которая не приносит ублажения и останавливает личностный рост. Они избегают риска, их отношения с окружающими формальны и полны напряженности. Им свойственна общая пассивность и рвение манипулировать иными.
Последние выражения активной и пассивной сторон индивидума удовлетворенно редки. Обыкновенно в его поведении представлены обе стороны, и он сам сможет решить, какую часть собственной натуры следует поддерживать и поощрять. Такое решение имеет фундаментальный нрав, потому что отказ работать над развитием собственных положительных свойств соответствующе усиливает отрицательные свойства.
Существует четыре способа, при помощи которых люди стараются воздействовать на ценности остальных людей:
1. Морализирование. Что-то объявляется хорошим, что-то плохим.
При всем этом употребляется хоть какой авторитет, на который можно сослаться для того, чтоб подкрепить свои слова.
2. Личный пример. Индивидум старается поступать в согласовании со
Своими убеждениями, надеясь, что окружающие будут учиться на его
Опыте и воспользуются его примером.
3. Невмешательство. Работникам позволяется вести себя так, как им
Хочется, их поведение не комментируется, и в него не вмешиваются.
4. Помощь в прояснении ценностей. Членам компании помогают в выборе тех ценностей, которые больше соответствуют целям компании, обращая внимание быстрее на их пользу и адекватность определенной ситуации, ежели необходимость следования закостеневшим образцам.
Помощь в прояснении ценностей помогает людям осознать собственные позиции. Проясненные таковым видом ценности часто стают личными, предпочитаемыми самим человеком; они имеют последовательный и стойкий нрав.
Процесс прояснения личных ценностей включает исследование и переоценку существующих ценностей и выявление позиции человека по вопросам, которые ранее не попадали в фокус его активного внимания. Порой эту задачу нелегко выполнить, потому что на ценностные суждения влияют чувства, эмоции, желаний и интересы индивидума. Самоанализ сокровенных и не постоянно осознаваемых взглядов, определяющих поведение человека, просит значительного времени.
Таковым видом, прояснение личных ценностей становится одним из средств повышения эффективности управленческой деятельности.
Систематизированное прояснение ценностей представляет собой один из видов самопознания. Окружающие могут посодействовать индивиду прояснить свои ценности, но окончательный выбор человек делает сам. Самоанализ быть может проведен в ходе последующих пяти этапов:
1. Решение быть правдивым. Достигнуть изменений внутри себя можно, только приняв решение быть максимально правдивым с самим собой. Не взяв на себя такового обязательства, нельзя достигнуть настоящих перемен.
2. Формулирование и открытое обсуждение взглядов. Выявить ценности можно только в итоге их открытого дискуссии. Лишь выраженные словесно взор либо позиция могут быть оценены и подвергнуты
Анализу.
3. Анализ альтернатив. Важно изучить и проанализировать все вероятные альтернативы.
4. Поиск противоречий. Дальнейший анализ ценностей дозволяет
Обнаружить непоследовательности и противоречия, служащие основанием для новейших размышлений и оценок.
5. Сопоставление с практическим видом действий. Сопоставление настоящего поведения человека с декларируемыми им ценностями
Нередко обнаруживает значительные несоответствия. Это сможет свидетельствовать либо о еще не преодоленном конфликте разных ценностей, либо о недостаточном осмыслении базовых ценностей. В любом случае поведение, не совпадающее с декларированными ценностями, свидетельствует о необходимости доборной работы.

Рекомендуем: ремонт квартир под ключ в Минске от https://tvoi-master.by.

Психология человека :: На данный момент читаем это - "Формирование ценностных ориентаций"

  • Источники ценностных представлений
  • Виды ценностей
  • Ценности человека
  • Психическая черта игр, в которые играют люди
  • Предпосылки инновационного конфликта
  • Защитные механизмы личности
  • Личность - общение и формирование
  • Индивидуальность и ее проявления
  • Понятие конфликта
  • Общее понятие о внимании
  • Методы психической корректировки
  • Суть и содержание инновационных конфликтов
  • Депрессия
  • Конфликтные процессы
  • Этапы протекания инновационного конфликта
  • Подготовка и порядок ведения переговоров
  • Личностная направленность спеца психолога
  • Психические типы личности
  • Мотивы человека и состояния напряжённости
  • Ситуации, вызывающие психологическую напряжённость


  • Конфликтные процессы
  • Воздействие напряжённости на деятельность
  • Понятие "психическая напряжённость"
  • Правила деловой переписки. Стандартные фразы и выражения деловых писем
  • Этика делового общения
  • Методы психической корректировки
  • Личностная направленность спеца психолога
  • Социальные стереотипы
  • Описание опросника Я.Стреляу
  • Депрессия
  • Цветология: цвет и нрав
  • Подведение итогов переговоров
  • Методы ведения переговоров
  • Подготовка и порядок ведения переговоров
  • Виды ценностей
  • Источники ценностных представлений
  • Роль, эмоций в жизни человека
  • Разнообразие чувственных явлений
  • Природа эмоций. Теории эмоций
  • Мир явлений, изучаемых психической наукой
  • Понятие конфликта
  • Мотивы человека и состояния напряжённости
  • Донаучная психология
  • История возникновения тестов ума
  • СХЕМЫ ДЕЙСТВИЯ И УСВОЕНИЕ ЯЗЫКА
  • Элементы психотерапии
  • Формирование ценностных ориентаций
  • Ценности человека
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (В ПСИХОЛОГИИ)
  • Психология и естествознание
  • Архетип коллективного безотчетного
  • Структура личности
  • Личность - общение и формирование
  • СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Роль родителей в развитии малыша Индивидуальности детской психики