Социальные стереотипы

17.07.2012 | Видео

Термин "социальный стереотип" введен Липпманом для обозначения образного эмпирического представления о социальном объекте ("картинки в голове"). В американской социальной психологии стал использоваться в наиболее узком смысле - как образ, "картинка" члена той либо иной (в основном этнической) группы. При всем этом речь шла в большей степени о негативном образе представителей инаковыглядящих, - мыслящих, - действующих и остальных схожих групп.
"Соцальный стереотип" стал синонимом этнического предрассудка с соответствующими коннотациями - иррациональностью, неадекватностью, прочей фиксацией знака валентности - и обыкновенно приписывался малоинформированному, предубежденному сознанию.
Стереотип обладает качествами фиксированной установки, при этом эффекты ассимиляции контраста выражены в нем даже мощнее. Стереотип акцентирует, усиливает определенные характеристики объекта в согласовании с его валентностью, а прочность стереотипа связана с прочностью фиксации конкретно валентности, т.е. Закрепления объекта в системе Ц.О. Индивидума. В механизм формирования стереотипов вовлечены не только лишь схематизация, категоризация, да и остальные конструктивные процессы, сначала кауз. Атрибуция, либо объяснение человеком обстоятельств собственного и чужого поведения.

Функции социальных стереотипов (Тажфел)
Персональный уровень
1) когнитивная (схематизация, упрощение)
2) ценностно-защитная (разработке и сохранение положительного "Я-вида").
Социальный уровень
3) идеологизирующая (формирование и сохранение групповой идеологии, объясняющей и оправдывающей поведение группы)
4) идентифицирующая (разработке и сохранение "+" гр. "Мы-вида").
4 уровня стереотипов, Дуаз
1) личные психические индивидуальности формирования представлений человека о собственной социальной среде.
2) представления, социальное образование, складывающиеся в ситуации МЛ взаимодействия.
3) коллективные представления - социальные образования, формирующиеся в МГ отношении. Социальные стереотип зарождается и функционирует конкретно на этом уровне.
4) высший уровень - идеология, который складывается под воздействием определенных исторических критерий данного общества. Верхний уровень детерминирует нижележащие.

Социальный стереотип - упрощенный, схематизированный, чувственно окрашенный и чрезвычайно устойчивый образ какой-или социальной группы либо индивидуальности, с легкостью распространяемый на всех ее представителей. Искажает видение "ошибочный компонент".
Социальная действительность -> препятствует адекватному взаимопониманию людей.
Тэджфел - в положении относительно стереотипа:
1) люди с легкостью готовы характеризовать общинные людские группы грубыми и пристрастными признаками
2) таковая категоризация стремится оставаться стабильной в течении длительного периода времени.
3) социальные стереотипы могут изменяться, но неспешно, в сопротивлении от социально политических и экономическим изменениям.
4) социальные стереотипы стают наиболее отчетливыми, "произносимыми" и враждебными, когда возникает социальная напряженность меж группами.
5) усваиваются рано и употребляются детками задолго до возникновения ясных представлений о тех группах, к которым они относятся.
6) не представляют трудности, когда нет враждебности в отношениях групп. И их в высокой степени тяжело модифицировать в критериях значимой напряженности и конфликта.
Признаком истинности стереотипа предлагается считать меру согласованности меж аутостереотипами группы и приписываемым ей стереотипом.
Согласно "гипотезам контакта", чем больше, дольше и глубже контактируют меж собой группы, тем выше истинность стереотипов.

Психология человека :: На данный момент читаем это - "Социальные стереотипы"

  • Этапы протекания инновационного конфликта
  • Предпосылки инновационного конфликта
  • Индивидуальность и ее проявления
  • Виды ценностей
  • Понятие конфликта
  • Суть и содержание инновационных конфликтов
  • Источники ценностных представлений
  • Ценности человека
  • ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Характеристика пубертатного периода
  • СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ
  • Воздействие напряжённости на деятельность
  • Ситуации, вызывающие психологическую напряжённость
  • Личностная направленность спеца психолога
  • Личность - общение и формирование
  • Характеристики и функции внимания
  • Общее понятие о внимании
  • Конфликтные процессы
  • Виды внимания
  • Мотивы человека и состояния напряжённости


  • Конфликтные процессы
  • Воздействие напряжённости на деятельность
  • Понятие "психическая напряжённость"
  • Правила деловой переписки. Стандартные фразы и выражения деловых писем
  • Этика делового общения
  • Методы психической корректировки
  • Личностная направленность спеца психолога
  • Социальные стереотипы
  • Описание опросника Я.Стреляу
  • Депрессия
  • Цветология: цвет и нрав
  • Подведение итогов переговоров
  • Методы ведения переговоров
  • Подготовка и порядок ведения переговоров
  • Виды ценностей
  • Источники ценностных представлений
  • Роль, эмоций в жизни человека
  • Разнообразие чувственных явлений
  • Природа эмоций. Теории эмоций
  • Мир явлений, изучаемых психической наукой
  • Понятие конфликта
  • Мотивы человека и состояния напряжённости
  • Донаучная психология
  • История возникновения тестов ума
  • СХЕМЫ ДЕЙСТВИЯ И УСВОЕНИЕ ЯЗЫКА
  • Элементы психотерапии
  • Формирование ценностных ориентаций
  • Ценности человека
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (В ПСИХОЛОГИИ)
  • Психология и естествознание
  • Архетип коллективного безотчетного
  • Структура личности
  • Личность - общение и формирование
  • СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Роль родителей в развитии малыша Индивидуальности детской психики