Этапы протекания инновационного конфликта

17.07.2012 | Видео

Анализ конфликтов нужно начинать с элементарного, простейшего уровня, с истоков возникновения конфликтных отношений. Традиционно он начинается со структуры потребностей, набор которых специфичен для каждой личности и психосоциальной группы.
Все эти потребности можно подразделить на пять главных типов:
1 - физические потребности (пища, материальное благополучие и т.д.);
2 - потребности в безопасности;
3 - социальные потребности (общение, контакты, содействие);
4 - потребности в достижении престижа, познаний, уважения, определенного уровня компетенции;
5 - высшие потребности в самовыражении, самоутверждении.
Все поведение человека упрощенно можно представить как ряд элементарных актов, каждый из которых начинается с нарушением равновесия в связи появлением потребности и важной для индивидума цели, а заканчивается восстановлением равновесия и достижением цели. Любое вмешательство (либо обстоятельство), создающее преграду, перерыв в уже начавшемся либо намечаемом действии человека, именуется блокадой.
В случае возникновения блокады от индивидума либо социальной группы требуется переоценка ситуации, принятие решения в критериях неопределенности, постановка новейших целей и принятие нового плана действий.
В таковой ситуации каждый человек пробует избежать блокады, ищет обходные оковы, новенькие эффективные деяния, также предпосылки блокады. Встреча с непреодолимым затруднением в ублажении потребности быть может отнесена к фрустрации, которая обыкновенно связана с напряжением, неудовольствием, переходящим в раздражение и злость.
Реакция на фрустрацию сможет развиваться по двум направлениям - это быть может либо отступление, либо агрессия.
Отступление - это избежание фрустрации методом кратковременного либо долговременного отказа от ублажения определенной потребности. Отступление быть может 2-ух видов: 1) сдерживание - состояние, при котором индивидум отрешается от ублажения какой-или потребности из страха; 2) угнетение - уход от реализации целей под воздействием наружного принуждения, когда фрустрация загоняется вглубь и сможет в хоть какой момент выйти наружу в форме агрессии.
Агрессия быть может направлена на другого человека либо группу людей, ежели они являются причиной фрустрации. Агрессия при всем этом носит социальный нрав и сопровождается состояниями гнева, враждебности, ненависти. Агрессивные социальные деяния вызывают ответную агрессивную реакцию и отныне начинается социальный конфликт.
Таковым видом, для возникновения инновационного конфликта нужно, во-первых, чтоб причиной фрустрации было поведение остальных людей; во-вторых, чтоб на агрессивное социальное действие появилась ответная реакция.
Хоть какой инновационный конфликт имеет сложную внутреннюю структуру.
Анализ содержания и особенностей протекания общественного конфликта целенаправлено проводить по трем главным стадиям:

- предконфликтная ситуация;
- конкретно конфликт;
- стадия разрешения конфликта.

Психология человека :: На данный момент читаем это - "Этапы протекания инновационного конфликта"

  • Суть и содержание инновационных конфликтов
  • Предпосылки инновационного конфликта
  • Природа эмоций. Теории эмоций
  • Понятие конфликта
  • Методы разрешения конфликтов
  • Ценности человека
  • Конфликтные процессы
  • Социальные стереотипы
  • 1-ые деньки малыша
  • Общее понятие о внимании
  • Разнообразие чувственных явлений
  • Понятие инновации
  • Методы психической корректировки
  • Роль, эмоций в жизни человека
  • Виды ценностей
  • Формирование ценностных ориентаций
  • Личность - общение и формирование
  • О психологических состояниях вообщем
  • Ситуации, вызывающие психологическую напряжённость
  • Рассеянность


  • Конфликтные процессы
  • Воздействие напряжённости на деятельность
  • Понятие "психическая напряжённость"
  • Правила деловой переписки. Стандартные фразы и выражения деловых писем
  • Этика делового общения
  • Методы психической корректировки
  • Личностная направленность спеца психолога
  • Социальные стереотипы
  • Описание опросника Я.Стреляу
  • Депрессия
  • Цветология: цвет и нрав
  • Подведение итогов переговоров
  • Методы ведения переговоров
  • Подготовка и порядок ведения переговоров
  • Виды ценностей
  • Источники ценностных представлений
  • Роль, эмоций в жизни человека
  • Разнообразие чувственных явлений
  • Природа эмоций. Теории эмоций
  • Мир явлений, изучаемых психической наукой
  • Понятие конфликта
  • Мотивы человека и состояния напряжённости
  • Донаучная психология
  • История возникновения тестов ума
  • СХЕМЫ ДЕЙСТВИЯ И УСВОЕНИЕ ЯЗЫКА
  • Элементы психотерапии
  • Формирование ценностных ориентаций
  • Ценности человека
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (В ПСИХОЛОГИИ)
  • Психология и естествознание
  • Архетип коллективного безотчетного
  • Структура личности
  • Личность - общение и формирование
  • СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Роль родителей в развитии малыша Индивидуальности детской психики