Психическая готовность к школьному обучению

19.03.2012 Перинатальная психология | Видео

Короткие итоги дошкольного развития малыша.
К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность. Он отлично понимает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно - родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет способности самообладания, умеет подчинить себя происшествиям, быть непреклонным в собственных желаниях. У такового малыша уже развита рефлексия. В свойства важного заслуги в развитии личности малыша выступает преобладание чувства «Я должен» над мотивом «Я хочу». К концу дошкольного возраста особенное значение приобретает мотивационная готовность к учению в школе.

Один из важных итогов психологического развития в период дошкольного юношества - психическая готовность малыша к школьному обучению. И.Ю. Кулашна выделяет два нюанса психической готовности - личностную (мотивационную) и умственную готовность к школе. Оба нюанса важны как для того, чтоб учебная деятельность малыша была успешной, так и для его скорейшей адаптации к новеньким условиям, безболезненного вхождения в новейшую систему отношений.

Психология человека :: На данный момент читаем это - "Психическая готовность к школьному обучению"

  • Короткие итоги дошкольного развития малыша
  • Нравственная готовность к школьному обучению
  • Личностная готовность к школьному обучению
  • Волевая готовность к школьному обучению
  • Проблемы ранешнего юношества
  • Умственное воспитание малышей в игре
  • Коммуникативные факторы личностного развития малыша
  • Врожденные формы психики и поведения
  • Воздействие семьи на становление личности
  • Индивидуальность и ее проявления
  • Питание после рождения
  • Неврастения у малышей
  • Детская ложь
  • Развитие индивидуальности в семье и в детском саду
  • Роль родителей в развитии малыша
  • Построение воспитывающего диалога
  • Кормление грудью
  • Двигательная активность малыша
  • Цели воспитания детей
  • Как избежать невроза у малышей


  • Конфликтные процессы
  • Воздействие напряжённости на деятельность
  • Понятие "психическая напряжённость"
  • Правила деловой переписки. Стандартные фразы и выражения деловых писем
  • Этика делового общения
  • Методы психической корректировки
  • Личностная направленность спеца психолога
  • Социальные стереотипы
  • Описание опросника Я.Стреляу
  • Депрессия
  • Цветология: цвет и нрав
  • Подведение итогов переговоров
  • Методы ведения переговоров
  • Подготовка и порядок ведения переговоров
  • Виды ценностей
  • Источники ценностных представлений
  • Роль, эмоций в жизни человека
  • Разнообразие чувственных явлений
  • Природа эмоций. Теории эмоций
  • Мир явлений, изучаемых психической наукой
  • Понятие конфликта
  • Мотивы человека и состояния напряжённости
  • Донаучная психология
  • История возникновения тестов ума
  • СХЕМЫ ДЕЙСТВИЯ И УСВОЕНИЕ ЯЗЫКА
  • Элементы психотерапии
  • Формирование ценностных ориентаций
  • Ценности человека
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (В ПСИХОЛОГИИ)
  • Психология и естествознание
  • Архетип коллективного безотчетного
  • Структура личности
  • Личность - общение и формирование
  • СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Роль родителей в развитии малыша Индивидуальности детской психики