К концу дошкольного возраста ребенок уже представляет собой в известном смысле личность.
Он отлично понимает свою половую принадлежность, находит себе место в пространстве и времени. Он уже ориентируется в семейно - родственных отношениях и умеет строить отношения со взрослыми и сверстниками: имеет способности самообладания, умеет подчинить себя происшествиям, быть непреклонным в собственных желаниях. У такового малыша уже развита рефлексия. В свойства важного заслуги в развитии личности малыша выступает преобладание чувства «Я должен» над мотивом «Я хочу». К концу дошкольного возраста особенное значение приобретает мотивационная готовность к учению в школе.
Один из важных итогов психологического развития в период дошкольного юношества - психическая готовность малыша к школьному обучению. И.Ю. Кулашна выделяет два нюанса психической готовности - личностную (мотивационную) и умственную готовность к школе. Оба нюанса важны как для того, чтоб учебная деятельность малыша была успешной, так и для его скорейшей адаптации к новеньким условиям, безболезненного вхождения в новейшую систему отношений.
Психология человека :: На данный момент читаем это - "Короткие итоги дошкольного развития малыша"