Воздействие конфликтов на развитие малыша

20.03.2012 Экстремальная психология история | Видео

Конфликты появляются при отношении родителей к подростку как к маленькому ребенку и при непоследовательности требований, когда от него ожидается то детское послушание, то взрослая самостоятельность.
Часто источником конфликта становится внешний вид подростка. Родителей не устраивает ни мода, ни цены на вещи, так нужные их ребенку. А подросток, считая себя уникальной личностью, в то же время стремится ничем не отличаться от сверстников. Камнем преткновения во почти всех семьях может стать вопрос: до которого часа подросток может гулять вечером? Либо родители считают, что девочке рано встречаться с мальчиком и т.д. Легкая ранимость этого «взрослого» малыша просит от родителей терпеливого разъяснения. Но ни в коем случае нравоучений и нотаций! Подросток желает, чтоб взрослые считались с его мнением, уважали его взгляды. Отношение к себе как к маленькому обидит подростка. Вот почему недопустимы со стороны родителей мелочная опека, излишний контроль. Слова убеждения, совета либо просьбы, которыми родители на равных обратятся к подростку, воздействуют резвее.

Существует 4 способа поддержки конфликтных ситуаций:


1. Уход от проблемы (чисто деловое общение)

2. Мир любой ценой (для взрослого отношения с ребенком дороже всего). Закрывая глаза на отрицательные поступки, взрослый не помогает подростку, а наоборот – поощряет отрицательные формы поведения малыша.

3. Победа любой ценой (взрослый стремиться выиграть, пытаясь подавить ненужные формы поведения малыша. Ежели он проигрывает в одном, то будет стремиться выиграть в другом. Эта ситуация бесконечна.)

4. Продуктивный (компромиссный вариант). Этот вариант предполагает частичную победу и в одном и в другом лагере. К этому обязательно необходимо идти вместе, т.е. Это должно стать результатом совместного решения.


В подростковом возрасте чрезвычайно важно интимно-личностное общение. Доверие, уважение, понимание, любовь – то, что должно присутствовать в отношениях с родителями.

Для заслуги воспитательных целей в семье родители обращаются к разнообразным средствам действия: поощряют и наказывают малыша, стремятся стать для него образцом. В результате разумного применения поощрений развитие малышей как личности можно ускорить, сделать наиболее успешным, чем при использовании запретов и наказаний. Ежели все же возникает нужда в наказаниях, то для усиления воспитательного эффекта наказания по способности должны следовать непосредственно за заслуживающим их проступком. Наказание должно быть справедливым, но не жестоким. Чрезвычайно суровое наказание может вызвать у малыша страх либо озлобленность. Наказание наиболее эффективно в этом случае, ежели проступок, за который он наказан, разумно ему объяснен. Любое физическое действие формирует у малыша убеждение, что он тоже сможет действовать силой, когда его что-то не устроит.

С появлением второго малыша привилегии старшего брата либо сестры обычно ограничиваются. Старший ребенок сейчас вынужден, причем часто безуспешно, вновь завоевывать родительское внимание, которое в большей степени обычно обращено на младших малышей.

Специфические условия для воспитания складываются в так называемой неполной семье, где отсутствует один из родителей. Мальчики гораздо острее, чем девочки, воспринимают отсутствие в семье отца; без отцов они часто бывают задиристыми и беспокойными.

Распад семьи отрицательно влияет на отношение меж родителями и детками, особенно меж матерями и сыновьями. В связи с тем, что родители сами испытывают нарушение духовного равновесия, им обычно недостает сил, чтоб посодействовать детям справится с возникшими проблемами как раз в тот момент жизни, когда те особенно нуждаются в их любви и поддержке.

Опосля развода родителей мальчики нередко становятся неуправляемыми, теряют самоконтроль, проявляя сразу завышенную тревожность. Эти соответствующие черты поведения особенно заметны в течение первых месяцев жизни опосля развода, а к двум годам опосля него сглаживаются. Таковая же закономерность, но с наименее выраженными отрицательными симптомами наблюдается в поведении девочек опосля развода родителей.

Таковым образом, для того, чтоб максимизировать положительные и свести к минимуму отрицательное воздействие семьи на воспитание малыша необходимо помнить внутрисемейные психологические факторы, имеющие воспитательное значение:

- Принимать активное участие в жизни семьи; - Постоянно находить время, чтоб поговорить с ребенком; - Интересоваться проблемами малыша, вникать во все возникающие в его жизни сложности и помогать развивать свои умения и таланты; - Не оказывать на малыша никакого нажима, помогая ему тем самым самостоятельно принимать решения; - Иметь представление о различных этапах в жизни малыша; - Уважать право малыша на собственное мнение; - Уметь сдерживать собственнические инстинкты и относиться к ребенку как к равноправному партнеру, который просто пока что владеет меньшим жизненным опытом; - С уважением относиться к стремлению всех остальных членов семьи делать карьеру и самосовершенствоваться.

Психология человека :: На данный момент читаем это - "Воздействие конфликтов на развитие малыша"

  • Воздействие семьи на становление личности
  • Неврастения у малышей
  • Цели воспитания детей
  • Роль родителей в развитии малыша
  • Как избежать невроза у малышей
  • Независимость малыша
  • Построение воспитывающего диалога
  • Проблемы ранешнего юношества
  • Индивидуальное содействие взрослого и малыша
  • Развитие индивидуальности в семье и в детском саду
  • Развитие индивидуальных возможностей ребёнка
  • Первый час после рождения ребенка
  • Как посодействовать ребенку “разговаривать”
  • Режим новорожденного малыша
  • Эмоциональная связь мамы и малыша
  • Источники ценностных представлений
  • Коммуникативные факторы личностного развития малыша
  • Индивидуальности детской психики
  • Развитие детского характера
  • Детская ложь


  • Конфликтные процессы
  • Воздействие напряжённости на деятельность
  • Понятие "психическая напряжённость"
  • Правила деловой переписки. Стандартные фразы и выражения деловых писем
  • Этика делового общения
  • Методы психической корректировки
  • Личностная направленность спеца психолога
  • Социальные стереотипы
  • Описание опросника Я.Стреляу
  • Депрессия
  • Цветология: цвет и нрав
  • Подведение итогов переговоров
  • Методы ведения переговоров
  • Подготовка и порядок ведения переговоров
  • Виды ценностей
  • Источники ценностных представлений
  • Роль, эмоций в жизни человека
  • Разнообразие чувственных явлений
  • Природа эмоций. Теории эмоций
  • Мир явлений, изучаемых психической наукой
  • Понятие конфликта
  • Мотивы человека и состояния напряжённости
  • Донаучная психология
  • История возникновения тестов ума
  • СХЕМЫ ДЕЙСТВИЯ И УСВОЕНИЕ ЯЗЫКА
  • Элементы психотерапии
  • Формирование ценностных ориентаций
  • Ценности человека
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (В ПСИХОЛОГИИ)
  • Психология и естествознание
  • Архетип коллективного безотчетного
  • Структура личности
  • Личность - общение и формирование
  • СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Роль родителей в развитии малыша Индивидуальности детской психики