Эмоциональная связь мамы и малыша

20.03.2012 Колледж психологии в спб | Видео

Психологи и психиатры выявили наличие еще 1-го существенного причины - качества эмоциональной связи, существующей меж мамой и ребенком. Любовь, с которой она вынашивает малыша; мысли, связанные с его появлением; достояние общения, которое мама разделяет с ним, оказывают воздействие на развивающуюся психику плода.
С конца третьего месяца палец плода нередко оказывается во рту. Причиной сосания пальца может стать затянувшееся грустное либо тревожное состояние мамы. Удовлетворенность, волнение, страх либо тревога влияют на ритм ее сердцебиения, кровообращение и обмен веществ: когда мама радуется, кровь разносит гормоны радости эндорфины, когда грустит либо тревожится гормоны стресса катехоламины. Надлежащие ощущения (безопасности либо опасности) испытывает и ребенок. Маленький зародыш, конечно, еще неосознанно воспринимает эти сигналы, однако всем своим существом уже чувствует, как к нему относятся; с радостью либо тревогой, спокойствием либо страхом. Отношение мамы, место, которое занимает ребенок в ее сердечко, впрямую влияет на его рост, развитие, чувство собственного места в мире. Причем внешние стресс-факторы не влияют на малыша непосредственно, лишь мама, пропуская их через себя, допускает либо нет их действие на малыша. Сильные эмоции беременной вовсе не вредят ребенку, наоборот, гормональные перестройки, разнообразие внутренней жизни мамы благотворно отражаются на развитии малыша. Хуже, ежели мама длительно находится во власти негативных переживаний, не может либо не желает освободиться от их.

Опрос пятисот дам показал, что практически одна треть из их никогда не задумывалась о вынашиваемом ребенке. У малышей, которых они произвели на свет, почаще наблюдались нервные расстройства. В раннем возрасте такие малыши плакали намного больше. Они также испытывали определенные трудности в процессе адаптации к окружающим и к жизни.

Таковым образом, мамы расплатились за незнание того факта, что питательной средой для развития являются собственные чувства и мысли, а потребность в любви возникает еще до рождения.

В июле 1983 года доктор Верни, психиатр из Торонто, организовал проведение Первого американского конгресса по пре- и перинатальному воспитанию, в работе которого участвовали многие специалисты из европейских государств и Канады. Был сделан ряд интересных сообщений о взрослых, причиной страданий которых была сохранившаяся в подсознании информация о событиях, проходивших с мамой во время беременности.

Сознательное, положительное отношение к плоду во время беременности необходимо для формирования здоровой психики малыша.

Эмоции и окружающее человека пространство характеризуются чрезвычайно тесной взаимосвязью. Несчастье, душевная боль, вызывают ощущения сжатия сердца, нехватки воздуха. Такие отрицательные эмоции, как страх, ревность, злоба, приводят к возникновению чувства тяжести, плохого самочувствия и закрепощения. Удовлетворенность же вызывает у мамы чувство духовного комфорта, что положительно влияет на малыша.

Музыка, поэзия, пение, искусство, природа помогают достигнуть этого состояния.

Психология человека :: На данный момент читаем это - "Эмоциональная связь мамы и малыша"

  • Проблемы ранешнего юношества
  • Первый час после рождения ребенка
  • Питание после рождения
  • Ежели ребенок не дремлет
  • Цели воспитания детей
  • Режим новорожденного малыша
  • 1-ые деньки малыша
  • Индивидуальности детской психики
  • Сколько ребенок должен спать
  • Воздействие семьи на становление личности
  • Кормление грудью
  • Коммуникативные факторы личностного развития малыша
  • Неврастения у малышей
  • Независимость малыша
  • Восприятие и память у малышей
  • Роль родителей в развитии малыша
  • Воздействие конфликтов на развитие малыша
  • Индивидуальное содействие взрослого и малыша
  • Как избежать невроза у малышей
  • Развитие индивидуальных возможностей ребёнка


  • Конфликтные процессы
  • Воздействие напряжённости на деятельность
  • Понятие "психическая напряжённость"
  • Правила деловой переписки. Стандартные фразы и выражения деловых писем
  • Этика делового общения
  • Методы психической корректировки
  • Личностная направленность спеца психолога
  • Социальные стереотипы
  • Описание опросника Я.Стреляу
  • Депрессия
  • Цветология: цвет и нрав
  • Подведение итогов переговоров
  • Методы ведения переговоров
  • Подготовка и порядок ведения переговоров
  • Виды ценностей
  • Источники ценностных представлений
  • Роль, эмоций в жизни человека
  • Разнообразие чувственных явлений
  • Природа эмоций. Теории эмоций
  • Мир явлений, изучаемых психической наукой
  • Понятие конфликта
  • Мотивы человека и состояния напряжённости
  • Донаучная психология
  • История возникновения тестов ума
  • СХЕМЫ ДЕЙСТВИЯ И УСВОЕНИЕ ЯЗЫКА
  • Элементы психотерапии
  • Формирование ценностных ориентаций
  • Ценности человека
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (В ПСИХОЛОГИИ)
  • Психология и естествознание
  • Архетип коллективного безотчетного
  • Структура личности
  • Личность - общение и формирование
  • СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Роль родителей в развитии малыша Индивидуальности детской психики