Формирование нравственных отношений в игре

20.03.2012 Колледж специальность психология | Видео

Воспитательные способности игры более много реализуются при умелом педагогическом руководстве, которое обеспечивает необходимый уровень развития игровой деятельности.
Так равномерно в игре идет освоение детками нравственных норм, вырастает ответственность за выполнение действий. Психолог Д. Б. Эльконин выделил 3 стадии этого процесса.

1. Ребенок сосредоточен на познании параметров и свойств предметов, способности деяния с ними. Удовлетворив свой энтузиазм к предметам, ребенок начинает проявлять внимание к действиям остальных малышей, играющих рядом. Т. О. На этом этапе закладывается основа для дальнейшего развития детских отношений.

2. Энтузиазм малышей перемещается в сферу взаимоотношений взрослых.

Педагог, руководя игрой нацеливает малышей на освоение нравственных норм, служащих основой гуманных человечьих отношений.

3. Предметные деяния, даже самые привлекательные, ребенок подчиняет главной игровой цели, определяемой игровой ролью. Центром внимания становится иной человек. Игровые деяния выполняются в ситуации использования их результата на благо остальных людей т. Е. Деятельность дошкольников приобретает общественную направленность. Основной путь обогащения игры нравственным содержанием лежит через ознакомление малышей с явлениями общественной жизни и воспитания положительных отношений к ним.

Обеспечить усвоение норм, регулирующих нравственные отношения, сразу сохранить творческий, самодеятельный характер игры, возможно только при правильном педагогическом руководстве.

С помощью игровых обращений можно активизировать формируемые у малышей нравственные отношения и пополнить развиваемый сюжет многочисленными эпизодами. Педагог просто добивается требуемой цели, ежели вступает с детками в ролевые отношения. Советы, предложения, вопросы, напоминания взрослого должны адресоваться ребёнку – исполнителю определённой роли. Педагог руководит игрой, активизируя и совершенствуя нравственный опыт дошкольника. В итоге самостоятельное общение в игре происходит на довольно высоком моральном уровне и характеризуется длительностью, слаженностью отношений меж всеми детками.

Психология человека :: На данный момент читаем это - "Формирование нравственных отношений в игре"

  • Умственное воспитание малышей в игре
  • Нравственная готовность к школьному обучению
  • Индивидуальное содействие взрослого и малыша
  • Развитие индивидуальности в семье и в детском саду
  • Построение воспитывающего диалога
  • Этапы развития речи малыша
  • Проблемы ранешнего юношества
  • Волевая готовность к школьному обучению
  • Неврастения у малышей
  • Коммуникативные факторы личностного развития малыша
  • Как избежать невроза у малышей
  • Индивидуальность и ее проявления
  • Восприятие и память у малышей
  • Воздействие семьи на становление личности
  • Развитие детского характера
  • Истерический невроз у малышей
  • Личностная направленность спеца психолога
  • Личностная готовность к школьному обучению
  • Двигательная активность малыша
  • 1-ые деньки малыша


  • Конфликтные процессы
  • Воздействие напряжённости на деятельность
  • Понятие "психическая напряжённость"
  • Правила деловой переписки. Стандартные фразы и выражения деловых писем
  • Этика делового общения
  • Методы психической корректировки
  • Личностная направленность спеца психолога
  • Социальные стереотипы
  • Описание опросника Я.Стреляу
  • Депрессия
  • Цветология: цвет и нрав
  • Подведение итогов переговоров
  • Методы ведения переговоров
  • Подготовка и порядок ведения переговоров
  • Виды ценностей
  • Источники ценностных представлений
  • Роль, эмоций в жизни человека
  • Разнообразие чувственных явлений
  • Природа эмоций. Теории эмоций
  • Мир явлений, изучаемых психической наукой
  • Понятие конфликта
  • Мотивы человека и состояния напряжённости
  • Донаучная психология
  • История возникновения тестов ума
  • СХЕМЫ ДЕЙСТВИЯ И УСВОЕНИЕ ЯЗЫКА
  • Элементы психотерапии
  • Формирование ценностных ориентаций
  • Ценности человека
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (В ПСИХОЛОГИИ)
  • Психология и естествознание
  • Архетип коллективного безотчетного
  • Структура личности
  • Личность - общение и формирование
  • СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Роль родителей в развитии малыша Индивидуальности детской психики