Независимость малыша

20.03.2012 Колледж психологии в москве | Видео

Связь меж родителями и ребенком относится к более сильным человеческим связям. Чем наиболее сложен живой организм, тем дольше должен он оставаться в тесной зависимости от материнского организма.
Без этой связи невозможно развитие, а слишком раннее прерывание этой связи представляет угрозу для жизни. Человек принадлежит к более сложным биологическим организмам, потому никогда не станет полностью независимым. Человек не может черпать жизненные силы лишь из самого себя. Человеческая жизнь, как говорил психолог А.Н.Леонтьев, - это разъятое, разделенное существование, главным признаком которого является потребность сближения с иным человеческим существом. Вместе с тем связь малыша с его родителями внутренне конфликтна. Ежели малыши, взрослея, все наиболее получают желание отдаления этой связи, родители стараются как можно дольше ее удержать. Родители хотят уберечь молодежь перед жизненными опасностями, поделиться своим опытом, предостеречь, а молодые хотят приобрести свой собственный опыт, даже ценой потерь, хотят сами узнать мир. Этот внутренний конфликт способен порождать огромном количестве проблем, причем проблемы независимости начинают проявляться довольно рано, фактически с самого рождения малыша. Вправду, избранная дистанция в разговоре с ребенком проявляется уже в той либо иной реакции мамы на плач малыша. А 1-ые самостоятельные шаги, а 1-ое «Я - сам!», выход в наиболее широкий мир, связанный с началом посещения детского сада? Практически каждый денек в семейном воспитании родители должны определять границы дистанции.

Решение этой задачи, другими словами, предоставление ребенку той либо иной меры самостоятельности регулируется сначала возрастом малыша, приобретаемыми им в ходе развития новыми навыками, способностями и возможностями взаимодействия с окружающим миром. Вместе с тем многое зависит и от личности родителей, от стиля их отношения к ребенку. Известно, что семьи очень сильно различаются по той либо иной степени свободы и самостоятельности, предоставляемой детям. В одних семьях первоклассник ходит в магазин, отводит в детский сад младшую сестренку, ездит на занятия через весь город. В иной семье подросток отчитывается во всех, даже мелких, поступках, его не отпускают в походы и поездки с друзьями, охраняя его безопасность. Он строго подотчетен в выборе друзей, все его деяния подвергаются строжайшему контролю.

Необходимо иметь в виду, что устанавливаемая дистанция связана с наиболее общими факторами, определяющими процесс воспитания, сначала с мотивационными структурами личности родителей. Известно, что поведение взрослого человека определяется довольно большим и сложным набором различных побудителей, обозначаемых словом «мотив». В личности человека все мотивы выстраиваются в определенную, индивидуальную для каждого подвижную систему. Одни мотивы становятся определяющими, главенствующими, более значимыми для человека, другие - получают подчиненное значение. Другими словами, любая человеческая деятельность быть может определена через те мотивы, которые ее побуждают. Бывает так, что деятельность побуждается несколькими мотивами, иногда одна и та же деятельность вызывается разными либо даже противоположными по своему психологическому содержанию мотивами. Для правильного построения воспитания родителям необходимо время от времени определять для самих себя те мотивы, которыми побуждается их собственная воспитательная деятельность, определять, что движет их воспитательными условиями.

Дистанция, которая стала преобладающей во взаимоотношениях с ребенком в семье, непосредственно зависит от того, какое место занимает деятельность воспитания во всей сложной, неоднозначной, подчас внутренне противоречивой системе различных мотивов поведения взрослого человека. Потому стоит осознать, какое место в родительской собственной мотивационной системе займет деятельность по воспитанию будущего малыша.

Рекомендуем: ремонт квартир под ключ в Минске от https://tvoi-master.by.

Психология человека :: На данный момент читаем это - "Независимость малыша"

  • Цели воспитания детей
  • Воздействие семьи на становление личности
  • Роль родителей в развитии малыша
  • Неврастения у малышей
  • Нравственная готовность к школьному обучению
  • Воздействие конфликтов на развитие малыша
  • Как избежать невроза у малышей
  • Развитие детского характера
  • Построение воспитывающего диалога
  • Индивидуальное содействие взрослого и малыша
  • Развитие индивидуальных возможностей ребёнка
  • Развитие индивидуальности в семье и в детском саду
  • Первый час после рождения ребенка
  • 1-ые деньки малыша
  • Индивидуальность и ее проявления
  • Проблемы ранешнего юношества
  • Умственное воспитание малышей в игре
  • Эмоциональная связь мамы и малыша
  • Волевая готовность к школьному обучению
  • Коммуникативные факторы личностного развития малыша


  • Конфликтные процессы
  • Воздействие напряжённости на деятельность
  • Понятие "психическая напряжённость"
  • Правила деловой переписки. Стандартные фразы и выражения деловых писем
  • Этика делового общения
  • Методы психической корректировки
  • Личностная направленность спеца психолога
  • Социальные стереотипы
  • Описание опросника Я.Стреляу
  • Депрессия
  • Цветология: цвет и нрав
  • Подведение итогов переговоров
  • Методы ведения переговоров
  • Подготовка и порядок ведения переговоров
  • Виды ценностей
  • Источники ценностных представлений
  • Роль, эмоций в жизни человека
  • Разнообразие чувственных явлений
  • Природа эмоций. Теории эмоций
  • Мир явлений, изучаемых психической наукой
  • Понятие конфликта
  • Мотивы человека и состояния напряжённости
  • Донаучная психология
  • История возникновения тестов ума
  • СХЕМЫ ДЕЙСТВИЯ И УСВОЕНИЕ ЯЗЫКА
  • Элементы психотерапии
  • Формирование ценностных ориентаций
  • Ценности человека
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (В ПСИХОЛОГИИ)
  • Психология и естествознание
  • Архетип коллективного безотчетного
  • Структура личности
  • Личность - общение и формирование
  • СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Роль родителей в развитии малыша Индивидуальности детской психики