Детская ложь

19.03.2012 Марцинковская психология | Видео

В работе детского психоаналитика часто приходится работать с ложью ребёнка, определять в каких вариантах он фантазирует, выдумывает, а в каких - конкретно врёт. До наступления такового момента, когда от ребёнка начинают добиваться правды, он проходит несколько стадий развития, на которых никто не просит от него правдивости.
Одна из обстоятельств склонности ко ереси у малыша заключается в том, что он стремится избегать противных воспоминаний, стремится к приятным. В собственных суждениях ребенок умаляет неприятные действия и воспоминания от их, игнорирует их либо же опровергает. Таковым образом становится так, что принятие хотимого за действительное и преобладание принципа удовольствия со временем настраивают малыша против правды.
В детском психоанализе важно научиться решать, с какого момента использовать в собственных диагнозах определения "ересь". Такое заключение должно основываться на точных представлениях о временных рамках в развитии малыша, наличии у него возможности различать внешний мир от внутреннего, инспектировать истинность суждений. Для развития таковых когнитивных возможностей одним детям требуется больше времени, чем обычно, иным меньше.
Однако ежели даже у ребёнка наиболее-наименее сформировались критичные возможности, тем более он может возвратиться на наиболее ранешние ступени опосля столкновения в жизни с чрезмерной фрустрацией и разочарованиями. Малыши второго типа в детском психоанализе именуются "выдумщики" (истерическая фантазия). Они управляются с невыносимой реальностью, регрессируя к детской форме мышления, принимая желаемое за действительное.
Малыши третьего типа употребляют ересь в главном для заслуги прагматических целей, которые не избегают правды, не искажают её, а "просто лгут" ради обретения вещественных благ, изменения отношения к себе, избегания порицания либо наказания, получения похвалы. В детском психоанализе определения "ересь" обычно оставляют конкретно для такового рода ереси, которую ещё иногда именуют "делинквентная ересь".

В реальной практике данные три вида ереси (невинная ересь, ересь-фантазия, делинквентная ересь) могут сочетаться меж собой. Принципиальная задача детского психоаналитика - распутать это "клубок ереси" ради обретения точного представления о вкладе каждого причины в конечный симптоматический итог.

Психология человека :: На данный момент читаем это - "Детская ложь"

  • Развитие детского характера
  • Коммуникативные факторы личностного развития малыша
  • Сколько ребенок должен спать
  • Воздействие семьи на становление личности
  • Развитие индивидуальных возможностей ребёнка
  • Цели воспитания детей
  • Развитие индивидуальности в семье и в детском саду
  • Роль родителей в развитии малыша
  • Воздействие конфликтов на развитие малыша
  • Как избежать невроза у малышей
  • Короткие итоги дошкольного развития малыша
  • Индивидуальность и ее проявления
  • Психическая готовность к школьному обучению
  • Индивидуальное содействие взрослого и малыша
  • Питание после рождения
  • Индивидуальности детской психики
  • Врожденные формы психики и поведения
  • Умственное воспитание малышей в игре
  • Сколько ребенок должен прибавлять в весе?
  • Режим новорожденного малыша


  • Конфликтные процессы
  • Воздействие напряжённости на деятельность
  • Понятие "психическая напряжённость"
  • Правила деловой переписки. Стандартные фразы и выражения деловых писем
  • Этика делового общения
  • Методы психической корректировки
  • Личностная направленность спеца психолога
  • Социальные стереотипы
  • Описание опросника Я.Стреляу
  • Депрессия
  • Цветология: цвет и нрав
  • Подведение итогов переговоров
  • Методы ведения переговоров
  • Подготовка и порядок ведения переговоров
  • Виды ценностей
  • Источники ценностных представлений
  • Роль, эмоций в жизни человека
  • Разнообразие чувственных явлений
  • Природа эмоций. Теории эмоций
  • Мир явлений, изучаемых психической наукой
  • Понятие конфликта
  • Мотивы человека и состояния напряжённости
  • Донаучная психология
  • История возникновения тестов ума
  • СХЕМЫ ДЕЙСТВИЯ И УСВОЕНИЕ ЯЗЫКА
  • Элементы психотерапии
  • Формирование ценностных ориентаций
  • Ценности человека
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (В ПСИХОЛОГИИ)
  • Психология и естествознание
  • Архетип коллективного безотчетного
  • Структура личности
  • Личность - общение и формирование
  • СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Роль родителей в развитии малыша Индивидуальности детской психики