Проблемы ранешнего юношества

19.03.2012 Колледж психологии | Видео

В текущее время внимание почти всех психологов во всем мире привлечено к проблемам ранешнего юношества. Этот энтузиазм далеко не случаен, так как находится, что 1-ые годы жизни являются периодом более интенсивного и нравственного развития, когда закладывается фундамент физического, психологического и нравственного здоровья. От того, в каких критериях оно будет протекать, во многом зависит будущее малыша.
Еще не родившийся ребенок - это формирующееся человеческое существо. Воздействие отношений мамы к еще не родившемуся ребенку только важно для его развития. Также важны отношения мамы и отца.

Любовь, с которой мама вынашивает малыша; мысли, связанные с его появлением; достояние общения, которое мама разделяет с ним, оказывают воздействие на развивающуюся психику малыша.

В июле 1983 года доктор Верни, психиатр из Торонто провел опрос пятисот дам, который показал, что практически одна треть из их никогда не задумывалась о вынашиваемом ребенке. У малышей, которых они произвели на свет, почаще наблюдались нервные расстройства. В раннем возрасте такие малыши плакали намного больше. Они также испытывали определенные трудности в процессе адаптации к окружающим и к жизни.

В период младенчества малыша также чрезвычайно важно вовремя создавать условия для формирования тех либо других психических свойств. Каждый период юношества имеет свои особенные, неповторимые плюсы, присущие лишь определенному шагу развития.

А.В. Запорожец, Б.М. Величковский. “Психическое развитие младенца”

В отдельные периоды юношества появляются завышенные, иногда чрезвычайные способности развития психики в тех либо других направлениях, а потом такие способности равномерно либо резко слабеют.

Ребенок максимально нуждается во взрослом. Общение в этот период должно носить эмоционально - положительный характер. Тем самым у малыша создается эмоционально - положительный тонус, что служит признаком физического и психологического здоровья.

Многие исследователи (Р. Спитц, Дж. Боулби) отмечали, что отрыв малыша от мамы в 1-ые годы жизни вызывает значительные нарушения в психическом развитии малыша, что накладывает неизгладимый отпечаток на всю его жизнь.

А. Джерсилд, описывая эмоциональное развитие малышей, отмечал, что способность малыша обожать окружающих тесно связана с тем, сколько любви он получил сам и в какой форме она выражалась.

Л. С. Выготский считал, что отношение малыша к миру - зависимая и производная величина от самых конкретных и определенных его отношений к взрослому человеку.

Потому так важно заложить базу доверительных отношений меж ребенком и взрослым, обеспечив эмоционально и психологически благоприятные условия для гармонического развития малыша.

Предметом данной работы является наблюдение малышей в периоды новорожденности и младенчества.

Цель работы - выявить значение психической поддержки родителей для гармонического развития малыша в периоды до рождения, новорожденности и младенчества малыша; насколько принципиальное значение имеет вклад мамы в ход этого процесса.

Для заслуги данной цели требовалось решение последующих задач:

· выявить значение мамы и близких членов семьи на гармоничное формирование и развитие малыша в период до рождения и в младенческом возрасте;

· выявить, насколько близость мамы влияет на активность исследовательской деятельности малыша и общения с иными людьми.

Для решения поставленных задач были проведены исследования.

Исследования проводились в виде наблюдений за 2-мя группами матерей: - мамы, не готовившиеся специально к рождению малыша, и мамы, сознательно подошедшие к вопросу гармонического развития собственного малыша и формированию у него здоровой психики. Также проводились наблюдения за поведением малыша в отсутствие мамы и его реакции.

Проводимые исследования были ориентированы на проверку гипотезы: обеспечение ребенку психической поддержки со стороны взрослого, сначала мамы, приводит к наиболее гармоническому психологическому и физическому развитию малыша.

Психология человека :: На данный момент читаем это - "Проблемы ранешнего юношества"

  • Эмоциональная связь мамы и малыша
  • Первый час после рождения ребенка
  • Короткие итоги дошкольного развития малыша
  • Кормление грудью
  • Психическая готовность к школьному обучению
  • Режим новорожденного малыша
  • Цели воспитания детей
  • Питание после рождения
  • Коммуникативные факторы личностного развития малыша
  • Воздействие семьи на становление личности
  • Как избежать невроза у малышей
  • Ежели ребенок не дремлет
  • Индивидуальное содействие взрослого и малыша
  • Сколько ребенок должен спать
  • 1-ые деньки малыша
  • Восприятие и память у малышей
  • Неврастения у малышей
  • Воздействие конфликтов на развитие малыша
  • Развитие детского характера
  • Волевая готовность к школьному обучению


  • Конфликтные процессы
  • Воздействие напряжённости на деятельность
  • Понятие "психическая напряжённость"
  • Правила деловой переписки. Стандартные фразы и выражения деловых писем
  • Этика делового общения
  • Методы психической корректировки
  • Личностная направленность спеца психолога
  • Социальные стереотипы
  • Описание опросника Я.Стреляу
  • Депрессия
  • Цветология: цвет и нрав
  • Подведение итогов переговоров
  • Методы ведения переговоров
  • Подготовка и порядок ведения переговоров
  • Виды ценностей
  • Источники ценностных представлений
  • Роль, эмоций в жизни человека
  • Разнообразие чувственных явлений
  • Природа эмоций. Теории эмоций
  • Мир явлений, изучаемых психической наукой
  • Понятие конфликта
  • Мотивы человека и состояния напряжённости
  • Донаучная психология
  • История возникновения тестов ума
  • СХЕМЫ ДЕЙСТВИЯ И УСВОЕНИЕ ЯЗЫКА
  • Элементы психотерапии
  • Формирование ценностных ориентаций
  • Ценности человека
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (В ПСИХОЛОГИИ)
  • Психология и естествознание
  • Архетип коллективного безотчетного
  • Структура личности
  • Личность - общение и формирование
  • СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Роль родителей в развитии малыша Индивидуальности детской психики