История возникновения тестов ума

25.03.2012 Основные этапы становления психологии | Видео

Первым исследователем, использовавшим в психической экспериментатике "интеллектуальный тест", был Дж.М.Кеттел. Этот термин опосля статьи Кеттела "Умственные тесты и измерения", опубликованной в 1890 году в журнале "Mind", приобрёл широкую известность.
В собственной статье Кеттел писал о том, что внедрение серии тестов к большому числу индивидов дозволит открыть закономерности психологических действий и тем приведёт к преобразованию психологии в точную науку. Совместно с тем он высказал идея о том, что научная и практическая ценность тестов возрастёт, ежели условия их проведения будут однообразными. Так впервые была провозглашена необходимость стандартизации тестов для того, чтоб стало вероятным сопоставление их результатов, полученных разными исследователями на различных испытуемых.
Кеттел предложил в качестве образца 50 тестов, включавших различного рода измерения чувствительности, времени реакции, времени, затрачиваемого на называние цветов, количества звуков, воспроизводимых опосля однократного прослушивания, и др. Вернувшись в Америку опосля работы в лаборатории Вундта и чтения лекций в Кембридже, он незамедлительно стал применять тесты в устроенной им при Колумбийском университете лаборатории (1891). Вслед за Кеттелом и остальные американские лаборатории начали применять способ тестов. Появилась необходимость организовать специальные координационные центры по использованию этого метода. В 1895 - 1896 гг. В США были созданы два национальных комитета, призванных объединить усилия тестологов и придать общее направление тестологическим работам.
Изначально в качестве тестов использовались приёмы экспериментально-психического исследования. По форме они походили на приёмы лабораторного исследования, но смысл их применения был принципно другим. Ведь задачей психического эксперимента является выяснение зависимости психологического акта от наружных и внутренних причин, к примеру, нрава восприятия от наружных раздражителей, запоминания - от частоты и распределения по времени повторений и так далее. При тестировании же психолог регистрирует личные различия психологических актов, не изменяя наружных критерий осуществления этих психологических актов.
Способ тестов получает широкое распространение. Новейший шаг в его развитии был изготовлен французским врачом Альфредом Бине (1857 - 1911), создателем самой популярной для собственного времени серии тестов.
До Бине определялись, обычно, различия в сенсомоторных качествах - чувствительности, быстроте реакции т.д. Но практика требовала инфы о высших психологических функциях, обозначаемых обыкновенно термином "ум", "ум". Конкретно эти функции обеспечивают приобретений познаний и упешное выполнение непростой приспособительной деятельности.
В 1904 г. Министерство образования Франции поручило Бине заняться разработкой методик, при помощи которых можно могли быть отделить малышей, способных к учению, но ленивых и не желающих учиться, от страдающих прирождёнными дефектами и не способных учиться в нормальной школе. Нужда в этом появилась в связи с введением всеобщего образования. Сразу потребовалось разработке особых школ для умственно неполноценных малышей. Бине в сотрудничестве с Анри Симоном провёл серию экспериментов по изучению внимания, памяти, мышления у малышей разного возраста (начиная с трёх лет). Проведённые на почти всех испытуемых экспериментальные задания были проверены по статистическим критериям и стали рассматриваться как средство определения умственного уровня.
Первая шкала тестов Бине-Симона появилась в 1905 году. Потом она пару раз пересматривалась авторами, которые стремились изъять из неё все задания, требующие специального обучения. Бине исходил из представления о том, что развитие ума происходит независимо от обучения, в итоге биологического созревания.
Шкала Бине в следующих редакциях (1908 и 1911 гг.) была переведена на немецкий и английский языки. Вторая редакция шкалы (1908) отличалась тем, что в ней был расширен возрастной диапазон малышей - до 13 лет, увеличено число задач и введено понятие умственного возраста. Самое широкое распространение получила вторая редакция шкалы Бине. Третья редакция шкалы, опубликованная в год смерти Бине, не внесла существенных изменений.
Задания в тесте Бине были сгруппированы по возрастам (от 3 до 13 лет). Для каждого возраста подбирались определённые тесты. Они считались соответствующими данной возрастной ступени, ежели их решало большинства малышей данного возраста (80-90%). Детям до 6 лет предлагалось по 4 задания, а детям старше 6 лет - 6 заданий. Задания подбирались путём исследования большенный группы малышей (300 чел.).
Показателем ума в шкалах Бине был умственный возраст, который мог расходиться с хронологическим. Умственный возраст определялся по успешности выполнения тестовых заданий, соответствующих хронологическому возрасту ребёнка. Ежели он справлялся со всеми заданиями, ему предлагались задания наиболее старшей возрастной группы. Ежели он решал не все, а некие из их, испытание прекращалось. Ежели же ребёнок не справлялся со всеми заданими собственной возрастной группы, ему давались задания, предназначенные для наиболее младшего возраста. Испытания проводились до того времени, пока не выявлялся возраст, все задания которого решаются испытуемым. Максимальный возраст, все задания которого решаются испытуемым, назывался базовым умственным возрастом. Ежели не считая того ребёноквыполнял также некоторое количество заданий, предназначенных для наиболее старших возрастных групп, то каждое задание оценивалось числом "умственных" месяцев.
Несовпадение умственного и хронологического возраста считалось показателем или умственной отсталости, или одарённости.
Вторая редакция шкалы Бине послужила основой работы по проверке и стандартизации, проведённой в Стэнфордском университете (США) коллективом сотрудников под руководством Л.М.Термена. Этот вариант тестовой шкалы Бине был предложен в 1916 году и имел так почти все серьёзных изменений, по сопоставлению с главным, что был назван шкалой Стэфорд-Бине. Главных отличий от тестов Бине было два: введение в качестве показателя по тесту коэффициента интеллектуальности (IQ) и внедрение критерия оценки тестирования, для чего вводилось понятие статистической нормы.
Коэффициент IQ был предложен В.Штерном, считавшим существенным недостатком показателя умственного возраста то, что одна и та же разность меж умственным и хронологическим возрастом для разных возрастных ступеней имеет неодинаковое значение. Штерн предложил определять частное, получаемое при делении умственного возраста на хронологический. Этот показатель, умноженный на 100, он назвал коэффициентом интеллектуальности. Используя этот показатель, можно классифицировать обычных малышей по степени умственного развития.
Шкала Стэнфорд-Бине расчитана на малышей в возрасте от 2,5 - 18 лет. Она состоит из заданий разной трудности, сгруппированных по возрастным категориям. Для каждого возраста более обычный, средний показатель выполнения (х) равен 100, а статистическая мера рассеяния (среднее квадратическое, либо стандартное отклонение) индивидуальных значений от этого среднего (s) равняется 16. Все личные показатели по тесту, попавшие в интервал х±s, т.е. Ограниченные числами 84 и 116, считаются нормальными, соответствующими возрастной норме выполнения теста. Ежели тестовый показатель выше тестовой нормы (наиболее 116), ребёнок считается одарённым, а ежели ниже 84 - то умственно отсталым.
Шкала Стэнфорд-Бине получила популярность во всём мире. Она имела несколько редакций (1937, 1960, 1972, 1986 гг.). В крайней редакции она применяется и в текущее время. Показатель IQ, получаемый по шкале Стэнфорд-Бине, на долгие годы стал синонимом ума. Вновь создаваемые умственные тесты стали проверяться на валидность путём сопоставления с результатами шкалы Стэнфорд-Бине. И многие из их также употребляют стандартную шкалу с параметрами: х=100, s=16.
Последующий шаг развития психического тестирования характеризуется изменением формы проведения тестового испытания. Все тесты, созданные в первом десятилетии ХХ века, были индивидуальными и позволяли вести опыт лишь с одним испытуемым. Применять их могли только специально подготовленные люди, имеющие довольно высокую квалификацию.
Эти индивидуальности первых тестов ограничивали их распространение. Практика же требовала диагностировать большие массы людей с целью отбора более подготовленных к тому либо иному виду деятельности, также распределения по разным видам деятельности людей в согласовании с их индивидуальными чертами. Потому в США в период первой глобальный войны появилась новая форма тестовых испытаний групповое тестирование.
Необходимость как можно быстрее отобрать и распределить полуторамиллионную армию рекрутов по различного рода службам, школам и училищам заставила специально созданный комитет поручить А.С. Отису разработку новейших тестов. Так появились две формы так называемых армейских тестов - "Альфа" и "Бета". Первая из их предназначалась для работы с людьми, знающими английский язык, вторая - для неграмотных и иностранцев. Опосля окончания войны эти тесты и их модификации продолжали обширно применять.
Групповые тесты не только лишь делали реальными испытания огромных групп, но вместе с сиим допускали упрщение инструктирования, функции проведения и оценки результатов тестирования. К тестированию начали привлекаться люди, не имеющие истинной психической квалификации, а всего только обученные проведению тестовых испытаний.
В то время как личные тесты, такие как шкалы Стэнфорд-Бине, в основном применялись в поликлинике и для консультирования, групповые тесты использовались в большей степени в системе образования, в промышленности и в армии.
20-е годы ХХ столетия характеризовались реальным тестовым бумом. Быстрое и широкое распространение тестологии было обосновано сначала её направленностью на оперативное решение практических задач. Измерение ума при помощи тестов рассматривалось как средство, позволяющее научно подойти к вопросам обучения, профотбора, оценки достижений и т.д.
В протяжении первой половины ХХ века специалистам в области психической диагностики было создано огромное количество различных тестов. При всем этом, разрабатывая методическую сторону тестов, они доводили её поистине до высокого совершенства. Все тесты тщательным видом стандартизировались на огромных выборках; тестологи добивались того, что они все отличались высочайшей надёжностью и определённой валидностью. Все же им свойствены известные недочеты. Валидизация выявила ограниченные способности тестов ума: нужная точность прогнозирования на их базе успешности выполнения определенных, довольно узких видов деятельности нередко не достигалась. Требовалось, кроме познания общего уровня ума, доборная информация о особенностях психики человека. Возникло новое направление в тестологии - тестирование особых способностей, которое сначала призвано было только дополнить оценки тестов ума, а впоследствии выделилось в самостоятельную область.

Психология человека :: На данный момент читаем это - "История возникновения тестов ума"

  • Проблемы ранешнего юношества
  • Депрессия в старческом возрасте
  • Элементы психотерапии
  • Ситуации, вызывающие психологическую напряжённость
  • Донаучная психология
  • Общее понятие о внимании
  • Первый час после рождения ребенка
  • СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ
  • Личность - общение и формирование
  • Воздействие напряжённости на деятельность
  • Уровни саморегуляции шестилетних малышей
  • Методы тренировки и развития внимания
  • Восприятие и память у малышей
  • Личностная готовность к школьному обучению
  • Характеристики и функции внимания
  • Лечение нарушений сна в позднем возрасте
  • Режим новорожденного малыша
  • Источники ценностных представлений
  • Характеристика пубертатного периода
  • Понятие "психическая напряжённость"


  • Конфликтные процессы
  • Воздействие напряжённости на деятельность
  • Понятие "психическая напряжённость"
  • Правила деловой переписки. Стандартные фразы и выражения деловых писем
  • Этика делового общения
  • Методы психической корректировки
  • Личностная направленность спеца психолога
  • Социальные стереотипы
  • Описание опросника Я.Стреляу
  • Депрессия
  • Цветология: цвет и нрав
  • Подведение итогов переговоров
  • Методы ведения переговоров
  • Подготовка и порядок ведения переговоров
  • Виды ценностей
  • Источники ценностных представлений
  • Роль, эмоций в жизни человека
  • Разнообразие чувственных явлений
  • Природа эмоций. Теории эмоций
  • Мир явлений, изучаемых психической наукой
  • Понятие конфликта
  • Мотивы человека и состояния напряжённости
  • Донаучная психология
  • История возникновения тестов ума
  • СХЕМЫ ДЕЙСТВИЯ И УСВОЕНИЕ ЯЗЫКА
  • Элементы психотерапии
  • Формирование ценностных ориентаций
  • Ценности человека
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (В ПСИХОЛОГИИ)
  • Психология и естествознание
  • Архетип коллективного безотчетного
  • Структура личности
  • Личность - общение и формирование
  • СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Роль родителей в развитии малыша Индивидуальности детской психики