Описание опросника Я.Стреляу

25.03.2012 | Видео

Тест-опросник направлен на исследование 3-ех главных черт нервной деятельности, определяющих темпераментные индивидуальности личности:
1. уровня действий возбуждения,
2. уровня действий торможения,
3. уровня подвижности нервных действий (способность нервных действий резво сменять друг дружку).
Соответствующе, тест содержит три шкалы, которые реализованы в виде списка из 134 вопросцев, предполагающих один из фиксированных вариантов ответов: "да", "не знаю", "нет".

1. Относите ли Вы себя к людям, просто устанавливающим товарищеские контакты?
2. Способны ли Вы воздержаться от того либо другого деяния до момента, пока не получите соответствующего распоряжения?
3. Довольно ли Вам непродолжительного отдыха для восстановления сил опосля продолжительной работы?
4. Умеете ли Вы работать в неблагоприятных критериях?
5. Воздерживаетесь ли Вы во время дискуссий от неделовых, чувственных аргументов?
6. Просто ли Вы возвращаетесь к ранее выполняемой работе опосля длительного перерыва (отпуска, каникул)?
7. Будучи увлеченным работой, забываете ли Вы о усталости?
8. Способны ли Вы, поручив кому-нибудь определенную работу, терпеливо ожидать ее окончания?
9. Засыпаете ли Вы одинаково просто, ложась спать в разное время суток?
10. Умеете ли хранить тайну, ежели Вас о этом попросят?
11. Просто ли Вам возвращаться к работе, которой Вы не занимались несколько недель либо месяцев?
12. Можете ли Вы терпеливо объяснять кому-или что-то неясное?
13. Нравится ли Вам работа, требующая умственного напряжения?
14. Вызывает ли у Вас монотонная работа скуку либо сонливость?
15. Просто ли Вы засыпаете опосля сильных переживаний?
16. Можете ли вы, ежели нужно, воздержаться от проявления собственного превосходства?
17. Ведете ли Вы себя так же, как обыкновенно, в присутствии незнакомых людей?
18. Тяжело ли Вам сдержать злость и раздражение?
19. В состоянии ли Вы обладать собой в тяжелые минуты?
20. Умеете ли Вы, когда это требуется, приспособить свое поведение к поведению окружающих?
21. Охотно ли Вы беретесь за выполнение ответственных работ?
22. Влияет ли обычное окружение, в каком Вы находитесь, на Ваше настроение?
23. Способны ли Вы переносить неудачи?
24. В присутствии того, от кого Вы зависите, говорите ли Вы так же свободно, как обыкновенно?
25. Вызывают ли у Вас раздражение неожиданные изменения в распорядке денька?
26. Есть ли у Вас на все готовый ответ?
27. В состоянии ли Вы вести себя размеренно, когда ждете важное для себя решение?
28. Просто ли Вы организуете первые деньки собственного отпуска, каникул?
29. Обладаете ли Вы быстрой реакцией?
30. Просто ли Вы приспосабливаете свою походку либо манеру к походке либо манере людей наиболее медлительных?
31. Ложась спать, засыпаете ли Вы резво?
32. Охотно ли Вы выступаете на собраниях, семинарах?
33. Просто ли Вам испортить настроение?
34. Просто ли Вы отрываетесь от выполняемой работы?
35. Воздерживаетесь ли Вы от разговоров, ежели они мешают остальным?
36. Просто ли Вас спровоцировать на что-или?
37. При совместном выполнении какой-или работы просто ли Вы срабатываетесь с партнером?
38. Постоянно ли Вы задумываетесь перед выполнением какого-или важного дела?
39. Ежели Вы читаете какой-или тест, то удается ли Вам следить от начала до конца за ходом рассуждений создателя?
40. Просто ли Вы вступаете в дискуссия с попутчиками?
41. Воздерживаетесь ли Вы от убеждения кого-или о том, что он не прав, ежели такое поведение целенаправлено?
42. Охотно ли Вы беретесь за работу, требующую большенный ловкости рук?
43. В состоянии ли Вы поменять уже принятое решение, учитывая мировоззрение остальных?
44. Резво ли Вы привыкаете к новой системе работы?
45. Можете ли Вы работать и ночью, опосля того, как работали весь денек?
46. Резво ли Вы читаете беллетристическую литературу?
47. Нередко ли Вы отказываетесь от собственных намерений, ежели появляются препятствия?
48. Сохраняете ли Вы самообладание в ситуациях, которые того требуют?
49. Просыпаетесь ли Вы обыкновенно резво и без труда?
50. В состоянии ли Вы воздержаться от моментальной, импульсивной реакции?
51. Можете ли Вы работать в шумной обстановке?
52. Можете ли Вы воздержаться, когда нужно, от того, чтоб не сказать правду в глаза?
53. Удачно ли Вы сдерживаете волнение перед экзаменом, накануне встречи с начальником?
54. Резво ли Вы привыкаете к новой среде?
55. Нравятся ли Вам нередкие перемены и разнообразия?
56. Восстанавливаете ли стопроцентно свои силы опосля ночного отдыха, ежели накануне днем у Вас была тяжелая работа?
57. Избегаете ли Вы занятий, выполнение которых просит различных действий в течение короткого времени?
58. Обычно, Вы самостоятельно справляетесь с возникшими трудностями?
59. Ожидаете ли Вы окончания речи кого-или, до того как начнете гласить сами?
60. Умея плавать, прыгнули бы Вы в воду, чтоб спасти утопающего?
61. Способны ли Вы к напряженной работе, учебе?
62. Можете ли Вы удержаться от неуместных замечаний?
63. Придаете ли Вы значение постоянному месту во время работы, приема пищи, на лекциях?
64. Просто ли Вам переходить от 1-го занятия к другому?
65. Взвешиваете ли Вы все "за" и "против" перед тем, как принять важное решение?
66. Просто ли Вы преодолеваете встречающиеся вам препятствия?
67. Воздерживаетесь ли Вы от рассматривания чужих вещей, бумаг?
68. Испытываете ли Вы скуку, когда занимаетесь стереотипной деятельностью, которая постоянно выполняется одинаково?
69. Удается ли Вам соблюдать запреты, обязательства в общественных местах?
70. Воздерживаетесь ли Вы во время разговора, выступления либо ответа на вопросцы от лишних движений, жестикуляции?
71. Нравится ли Вам оживленное движение вокруг?
72. Нравится ли Вам занятие (работа), требующая большого усилия (огромных усилий)?
73. В состоянии ли Вы длительное время сосредоточивать внимание на выполнении определенной задачки?
74. Любите ли Вы задания, требующие быстрых движений?
75. Умеете ли Вы обладать собой в трудных актуальных ситуациях?
76. Ежели нужно, подниметесь ли Вы с постели сходу опосля пробуждения?
77. Можете ли Вы опосля окончания порученной Вам работы терпеливо ожидать, пока закончат свою работу остальные?
78. Действуете ли Вы так же верно и опосля того, как наблюдали (стали свидетелем) какого-то неприятного действия?
79. Резво ли Вы просматриваете газеты?
80. Случается ли Вам гласить так резво, что Вас тяжело осознать?
81. Можете ли Вы работать, ежели у Вас болит голова и т.д.?
82. В состоянии ли Вы работать длительное время без перерыва?
83. Сможет ли работа поменять Ваше настроение?
84. Размеренно ли Вы продолжаете работу, которую нужно окончить, ежели Ваши товарищи развлекаются и ожидают Вас?
85. Отвечаете ли Вы резво на неожиданные вопросцы?
86. Резво ли Вы говорите обыкновенно?
87. Можете ли Вы размеренно работать, ежели ждете гостей?
88. Просто ли Вы меняете свое мировоззрение под воздействием разумных аргументов?
89. Терпеливы ли Вы?
90. Можете ли приспособиться к ритму работы человека, наиболее медлительного, чем Вы?
91. Можете ли Вы планировать свои занятия, чтоб выполнять в одно и то же время несколько взаимосвязанных дел?
92. Сможет ли веселая компания поменять Ваше угнетенное состояние?
93. Умеете ли Вы без особого труда выполнять несколько действий сразу?
94. Сохраняете ли Вы психологическое равновесие, когда являетесь свидетелем несчастного случая на улице?
95. Любите ли Вы работу, требующую множества различных манипуляций?
96. Сохраняете ли Вы спокойствие, ежели кто-или из близких страдает?
97. Самостоятельны ли Вы в трудных актуальных критериях?
98. Свободно ли Вы чувствуете себя в большенный незнакомой компании?
99. Можете ли Вы сходу прервать дискуссия, ежели это требуется (к примеру, при начале киносеанса, концерта, лекции)?
100. Просто ли Вы приспосабливаетесь к методам работы остальных людей?
101. Нравится ли Вам нередко менять вид занятий?
102. Склонны ли Вы брать инициативу в свои руки, ежели случается что-нибудь "из ряда вон выходящее"?
103. Воздерживаетесь ли Вы от смеха в неподходящих ситуациях?
104. Начинаете ли Вы работать сразу интенсивно?
105. Решаетесь ли Вы выступить против общепринятого мнения, ежели Вам кажется, что Вы правы?
106. Удается ли Вам преодолеть состояние временной депрессии (подавленности)?
107. Нормально ли Вы засыпаете опосля сильного умственного утомления?
108. В состоянии ли Вы размеренно, долго ожидать, к примеру, в очереди?
109. Воздерживаетесь ли Вы от вмешательства, ежели заблаговременно популярно, что оно ни к чему не приведет?
110. Можете ли Вы размеренно аргументировать выражения во время бурного разговора?
111. Можете ли Вы мгновенно реагировать на необычную ситуацию?
112. Ведете ли Вы себя тихо, ежели Вас о этом не просят?
113. Соглашаетесь ли Вы без особых внутренних колебаний на болезненные врачебные функции?
114. Умеете ли Вы интенсивно работать?
115. Охотно ли Вы меняете места развлечений, отдыха?
116. Тяжело ли Вам привыкнуть к новому распорядку денька?
117. Спешите ли Вы оказать помощь в неожиданном случае?
118. Присутствуя на спортивных соревнованиях и т.п., воздерживаетесь ли Вы от неожиданных выкриков и жестов?
119. Нравятся ли Вам занятия, требующие по собственному характеру ведения беседы со почти всеми людьми?
120. Владеете ли Вы мимикой?
121. Нравятся ли Вам занятия, которые требуют энергичных движений?
122. Считаете ли Вы себя смелым человеком?
123. Прерывается ли у Вас глас (вам тяжело гласить) в необычной ситуации?
124. Можете ли Вы преодолеть обескураженность, нежелание работать в момент неудачи?
125. В состоянии ли Вы длительное время стоять, сидеть размеренно, ежели Вас о этом просят?
126. В состоянии ли Вы подавить веселье, ежели это сможет кого-или задеть?
127. Просто ли Вы переходите от печали к радости?
128. Просто ли Вы выходите из равновесия?
129. Соблюдаете ли Вы без особых затруднений обязательные в вашей среде правила поведения?
130. Нравится ли Вам выступать публично?
131. Приступаете ли Вы обыкновенно к работе резво, без длительного подготовительного периода?
132. Готовы ли Вы прийти на помощь другому, рискуя собственной жизнью?
133. Энергичны ли Ваши движения?
134. Охотно ли Вы исполняете ответственную работу?

КЛЮЧ И ИНТЕРПРЕТАЦИЯ ТЕСТА

Оценка каждого характеристики (силы действий возбуждения и торможения), также их подвижности, производится методом суммирования баллов, полученных за ответы на вопросцы. Ежели ответ испытуемого совпадает с кодом, то он оценивается в 2 балла, ежели не совпадает, то испытуемый получает нулевую оценку. Ответ "не знаю" оценивается в 1 балл.

1. Сила действий возбуждения
"Да"- 3, 4, 7, 13, 15, 16, 19, 21, 23, 24, 32, 39, 45, 56, 60, 61, 66, 72, 73, 78, 81, 82, 83, 94, 97, 98, 102, 105, 106, 113, 114, 117, 121, 122, 124, 130, 132, 133, 134.
"Нет"-47, 51, 107, 123.

2. Сила действий торможения
"Да"- 2, 5, 8, 10, 12, 16, 27, 30, 37, 38, 41, 48, 50, 52, 53, 62, 65, 69, 70, 75, 77, 84, 87, 89, 90, 96, 99, 103, 108, 109, 110, 112, 118, 120, 125, 126, 129.
"Нет" - 18, 34, 36, 59, 67, 128.

3. Подвижность нервных действий
"Да"- 1, 6, 9, 11, 14, 20, 22, 26, 28, 29, 31, 33, 40, 42, 43, 44, 46, 49, 54, 55, 64, 68, 71, 74, 76, 79, 80, 85, 86, 88, 91, 92, 93, 95, 100, 101, 107, 111, 115, 116, 119, 127, 131.
"Нет"-25, 57, 63.

Диагноз: сумма в 42 балла и выше по каждому свойству рассматривается как высокая степень его выраженности.

Рекомендуем: ремонт квартир под ключ в Минске от https://tvoi-master.by.

Психология человека :: На данный момент читаем это - "Описание опросника Я.Стреляу"

  • Развитие индивидуальных возможностей ребёнка
  • Общее понятие о внимании
  • Общее понятие о характере человека
  • Уровни саморегуляции шестилетних малышей
  • Депрессия
  • Характеристики и функции внимания
  • Как посодействовать ребенку “разговаривать”
  • Подготовка и порядок ведения переговоров
  • Индивидуальности детской психики
  • Мимика и жесты в деловом общении
  • Детская ложь
  • Защитные механизмы личности
  • Психические типы личности
  • Ежели ребенок не дремлет
  • ТРАНСАКЦИОННЫЙ АНАЛИЗ Э.БЕРНА
  • Умственное воспитание малышей в игре
  • Роль, эмоций в жизни человека
  • Восприятие и память у малышей
  • Личность - общение и формирование
  • Цветология: цвет и нрав


  • Конфликтные процессы
  • Воздействие напряжённости на деятельность
  • Понятие "психическая напряжённость"
  • Правила деловой переписки. Стандартные фразы и выражения деловых писем
  • Этика делового общения
  • Методы психической корректировки
  • Личностная направленность спеца психолога
  • Социальные стереотипы
  • Описание опросника Я.Стреляу
  • Депрессия
  • Цветология: цвет и нрав
  • Подведение итогов переговоров
  • Методы ведения переговоров
  • Подготовка и порядок ведения переговоров
  • Виды ценностей
  • Источники ценностных представлений
  • Роль, эмоций в жизни человека
  • Разнообразие чувственных явлений
  • Природа эмоций. Теории эмоций
  • Мир явлений, изучаемых психической наукой
  • Понятие конфликта
  • Мотивы человека и состояния напряжённости
  • Донаучная психология
  • История возникновения тестов ума
  • СХЕМЫ ДЕЙСТВИЯ И УСВОЕНИЕ ЯЗЫКА
  • Элементы психотерапии
  • Формирование ценностных ориентаций
  • Ценности человека
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (В ПСИХОЛОГИИ)
  • Психология и естествознание
  • Архетип коллективного безотчетного
  • Структура личности
  • Личность - общение и формирование
  • СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Роль родителей в развитии малыша Индивидуальности детской психики