Понятие "психическая напряжённость"

17.07.2012 | Видео

Для обозначения психологических состояний человека в трудных критериях исследователи пользуются разными понятиями, посреди которых более популярно понятие "стресс". Его используют для обозначения широкого круга не только лишь психологических, да и физиологических состояний, к примеру физического напряжения, утомления и т.д., также различных явлений, относящихся к остальным областям познания.
Традиционное осознание стресса заимствовано психологами из физиологии. Как популярно, Ганс Селье и его школа дали глубочайший анализ изменений в организме под действием отрицательных стимулов. Популяризация понятия стресса в биологии и медицине и прямое перенесение его физиологического значения в психологию привели к смешению психического и физиологического подходов к его изучению.
Против такового смешения выступил, а именно, видный американский учёный Р.Лазарус, предложивший различать физиологический и психический виды стресса. По мнению Лазаруса, они различаются друг от друга по особенностям воздействующего стимула, механизму возникновения и характеру ответной реакции. Физиологический стресс характеризуется нарушением гомеостаза и вызывается конкретным действием неблагоприятного стимула на организм. Восстановление гомеостатической устойчивости осуществляется висцеральными и нейрогуморальными механизмами, которые обусловливают стереотипный нрав реакций при физиологическом стрессе.
Анализ психического стресса, по мнению Лазаруса, просит учёта таковых моментов, как значимость ситуации для субъекта, умственные процессы, личностные индивидуальности. Эти психические факторы обусловливают и нрав ответных реакций. В различие от физиологического стресса, при котором крайние являются высокостереотипными, при психическом стрессе они индивидуальны и не постоянно могут быть предсказуемы. Так, на угрозу один субъект реагирует гневом, а иной - страхом и т.п.
Остальным сложным вопросом, вызывающим противоречивые мнения при разработке трудности, является соотношение эмоций и стресса. В целом считается, что главной составляющей, "фундаментальным компонентом" психического стресса является эмоциональное возбуждение. В сути, эмоциональные переживания, эмоциональная насыщенность деятельности выделяются в большинстве изучений в качестве основной свойства этого состояния. Неудивительно, что некие исследователи стали отождествлять понятия стресса и эмоций. Характерной является тенденция рассматривать стресс как особенное состояние, рядоположенное с иными чувственными состояниями (аффектами, чувствами, тревожностью и др.). Меж тем, ежели исходить из того, что стресс сущность особенное состояние, то нужно признать, что его структура вместе с эмоциональным, включает и остальные психические компоненты (мотивационные, умственные, перцептивные и остальные).
Одним из следствий неоднозначности трактовки понятия "стресс", отягощённости его медико-биологическими и односторонними психологическими представлениями явилось то, что некие авторы этому понятию предпочитают другое - "психическая напряжённость", потому что этот термин свободен от отрицательных ассоциаций и указывает на необходимость исследования конкретно психического функционирования человека в сложных критериях.
Итак, состояние психологической напряжённости возникает при выполнении человеком продуктивной деятельности в трудных критериях и оказывает сильное воздействие на её эффективность. Нрав этого воздействия определяется как самой ситуацией, так и чертами личности, её мотивацией и т.д.

Психология человека :: На данный момент читаем это - "Понятие "психическая напряжённость""

  • Ситуации, вызывающие психологическую напряжённость
  • Мотивы человека и состояния напряжённости
  • О психологических состояниях вообщем
  • Воздействие напряжённости на деятельность
  • Методы психической корректировки
  • Разнообразие чувственных явлений
  • Природа эмоций. Теории эмоций
  • Психическая напряжённость и напряжение
  • Общее понятие о характере человека
  • Общее понятие о внимании
  • Роль, эмоций в жизни человека
  • Характеристики и функции внимания
  • ТРАНСАКЦИОННЫЙ АНАЛИЗ Э.БЕРНА
  • Личностная направленность спеца психолога
  • ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Эмоциональная связь мамы и малыша
  • Самоопределение подростков с позиции психотипологического подхода
  • Донаучная психология
  • СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ
  • Этапы протекания инновационного конфликта


  • Конфликтные процессы
  • Воздействие напряжённости на деятельность
  • Понятие "психическая напряжённость"
  • Правила деловой переписки. Стандартные фразы и выражения деловых писем
  • Этика делового общения
  • Методы психической корректировки
  • Личностная направленность спеца психолога
  • Социальные стереотипы
  • Описание опросника Я.Стреляу
  • Депрессия
  • Цветология: цвет и нрав
  • Подведение итогов переговоров
  • Методы ведения переговоров
  • Подготовка и порядок ведения переговоров
  • Виды ценностей
  • Источники ценностных представлений
  • Роль, эмоций в жизни человека
  • Разнообразие чувственных явлений
  • Природа эмоций. Теории эмоций
  • Мир явлений, изучаемых психической наукой
  • Понятие конфликта
  • Мотивы человека и состояния напряжённости
  • Донаучная психология
  • История возникновения тестов ума
  • СХЕМЫ ДЕЙСТВИЯ И УСВОЕНИЕ ЯЗЫКА
  • Элементы психотерапии
  • Формирование ценностных ориентаций
  • Ценности человека
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (В ПСИХОЛОГИИ)
  • Психология и естествознание
  • Архетип коллективного безотчетного
  • Структура личности
  • Личность - общение и формирование
  • СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Роль родителей в развитии малыша Индивидуальности детской психики