Методы разрешения конфликтов

17.07.2012 | Видео

Стиль поведения в конфликте совпадает по значению со методом его разрешения. Относительно общения меж людьми стиль есть манера вести себя, совокупность характерных приёмов, отличающих образ действий.
В этом случае метод преодоления конфликтной ситуации, решение трудности, приведшей к конфликту. Следовательно путь к урегулированию конфликтов лежит через те же пять методов упомянутых в предыдущем разделе. При всем этом приходится принимать в расчёт ряд существенных обстоятельств, которые так либо по другому сводятся к использованию мер стимулирования, включая убеждение и принуждение.
Во-первых, основная задачка в урегулировании хоть какого конфликта заключается в том, чтоб по способности придать ему функционально-положительный нрав, свести к минимуму неизбежный вред от негативных последствий противостояния либо острого противоборства. Таковой итог достижим, ежели участники конфликта проявят честный и доброжелательный подступ к улаживанию собственных разногласий, общую в этом заинтересованность, ежели они приложат совместные усилия к поиску положительного решения на базе консенсуса, т.е. Устойчивого, стабильного согласия всех сторон,
При консенсусе совсем не неотклонимо, чтоб общее согласие было единогласием - полным совпадением позиций всех участников процесса урегулирования конфликта. Довольно того, чтоб отсутствовало возражение кого-или из оппонентов, ибо консенсус несовместим с отрицательной позицией хотя бы одной из сторон, участвующих в конфликте. Естественно, тот либо иной вариант согласия зависит от природы и типа конфликта, нрава поведения его субъектов, также от того, кто и как управляет конфликтом.
Во-вторых, вероятен двоякий финал определенного конфликта - его полное либо частичное разрешение. В первом случае достигается исчерпывающее устранение обстоятельств, вызвавших конфликтную ситуацию, а при втором варианте происходит поверхностное ослабление разногласий, которые со временем могут вновь обнаружить себя.
При полном разрешении конфликт прекращается как на объективном, так и на субъективном уровнях. Конфликтная ситуация претерпевает кардинальные изменения, ее отражение в сознании оппонентов значит трансформацию, перевоплощение "вида противника" в "образ партнера", а психическая установка на борьбу, противодействие сменяется ориентацией на примирение, согласие, партнерское сотрудничество.
Частичное же разрешение не искореняет предпосылки конфликта. Оно, обычно, выражает лишь наружное изменение конфликтного поведения при сохранении внутреннего побуждения к продолжению противоборства. Сдерживающими факторами выступают или волевые, идущие от разума аргументы, или санкция сторонней силы, воздействующей на участников конфликта. Предпринимаемые меры направляются на то, чтоб уверить либо заставить конфликтующие стороны прекратить враждебные деяния, исключить чье-или поражение, указать на средства, способствующие взаимопониманию.
В-третьих, отдельное лицо либо социальная группа, соотнося интересы конфликтующих сторон и параметры их поведения, выбирают приоритетный для себя метод разрешения конфликта, более доступный и приемлемый в данных критериях. Нужно осознание того, что не всякий стиль, следовательно, и метод подходят к определенной ситуации. Каждый из методов эффективен только при разрешении определенного типа конфликтов.
Метод конфронтации нередко избирают участники коллективных трудовых споров, локальных и всеобщих социальных конфликтов. Часто они доводят свои разногласия с работодателями по социально-трудовым дилеммам до последней формы - забастовки, пуская в ход угрозу нанесения ощутимого экономического ущерба, также психологическое давление средством проведения митингов, демонстраций и голодовок, выдвижение политических требований к органам власти и т.п. Сотрудничество - очень результативный метод разрешения конфликтов в организациях, позволяющий методом открытого коллективного дискуссии, взаимного согласования достигать ублажения интересов конфликтующих сторон.
Обширно распространённым методом разрешения конфликтов является ныне компромисс.
Классический пример компромисса - взаимоотношения продавца и покупателя на рынке -итог купли-продажи (приемущественно соглашение о цене) и есть желанный плод компромисса, взаимных уступок, устраивающих обе стороны.
Совместно с тем неизменное воззвание к компромиссам указывает, что нет всепригодных, единственно пригодных средств, что хоть какой метод как совокупность приемов и правил имеет ограничения зависимо от ситуации, участников конфликта и решаемых ими задач. Компромисс тем и удобен, что не противостоит остальным способам урегулирования конфликтов, не исключает их использования наравне либо в сочетании с собой.
В-четвертых, конфликтующая сторона сможет при определенных критериях воспользоваться не одним, а 2-мя-3-мя либо вообщем всеми методами разрешения конфликта. Это обстоятельство также служит подтверждением того факта, что ни один из пяти стилей поведения в конфликтах, методов их разрешения нельзя выделять, признать как наилучший и соответствующе как наихудший.
Вывод: Главное состоит в том, что нужно обрести умение с пользой применять хоть какой из методов, сознательно делать тот либо иной выбор, исходя из определенной конфликтной ситуации.

Рекомендуем: ремонт квартир под ключ в Минске от https://tvoi-master.by.

Психология человека :: На данный момент читаем это - "Методы разрешения конфликтов"

  • Суть и содержание инновационных конфликтов
  • Предпосылки инновационного конфликта
  • Этапы протекания инновационного конфликта
  • Понятие конфликта
  • Конфликтные процессы
  • ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Подготовка и порядок ведения переговоров
  • Методы ведения переговоров
  • Психическая черта игр, в которые играют люди
  • Ценности человека
  • Элементы психотерапии
  • Воздействие конфликтов на развитие малыша
  • Формирование ценностных ориентаций
  • Общее понятие о внимании
  • Личностная направленность спеца психолога
  • Воздействие семьи на становление личности
  • Социальные стереотипы
  • Ситуации, вызывающие психологическую напряжённость
  • Мотивы человека и состояния напряжённости
  • Виды ценностей


  • Конфликтные процессы
  • Воздействие напряжённости на деятельность
  • Понятие "психическая напряжённость"
  • Правила деловой переписки. Стандартные фразы и выражения деловых писем
  • Этика делового общения
  • Методы психической корректировки
  • Личностная направленность спеца психолога
  • Социальные стереотипы
  • Описание опросника Я.Стреляу
  • Депрессия
  • Цветология: цвет и нрав
  • Подведение итогов переговоров
  • Методы ведения переговоров
  • Подготовка и порядок ведения переговоров
  • Виды ценностей
  • Источники ценностных представлений
  • Роль, эмоций в жизни человека
  • Разнообразие чувственных явлений
  • Природа эмоций. Теории эмоций
  • Мир явлений, изучаемых психической наукой
  • Понятие конфликта
  • Мотивы человека и состояния напряжённости
  • Донаучная психология
  • История возникновения тестов ума
  • СХЕМЫ ДЕЙСТВИЯ И УСВОЕНИЕ ЯЗЫКА
  • Элементы психотерапии
  • Формирование ценностных ориентаций
  • Ценности человека
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (В ПСИХОЛОГИИ)
  • Психология и естествознание
  • Архетип коллективного безотчетного
  • Структура личности
  • Личность - общение и формирование
  • СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Роль родителей в развитии малыша Индивидуальности детской психики