Люди играют в психические игры так же, как играют в бридж, шашки, “монополию”. Для того чтоб играться, игроки должны знать правила игры. При всем этом, ежели вступающий в игру собирается играться в бридж, в то время как другие собираются играться в покер, ему навряд ли получится хорошо сыграть с ними. Все игры имеют начало, данный ряд правил и вносимую плату.
Психические игры, не считая этого, имеют к тому же сокрытую цель, и в их играют не для наслаждения. Хотя нужно сказать, некие игроки в покер тоже не для наслаждения играют. Берн описывает психическую игру как нередко повторяемую последовательность трансакций со сокрытым мотивом, имеющую наружное уместное обоснование, либо наиболее коротко, как серию трансакций с уловкой. Чтоб последовательность трансакций образовала пару, нужно наличие 3-ех качеств:
1) Непрерывная последовательность дополнительных трансакций, благовидных на социальном уровне; 2) Сокрытая трансакция, которая является сообщением, источником в базе игры; 3) Ожидаемая расплата, которая завершает игру и является ее истинной целью. Игры препятствуют добросовестным, откровенным и открытым отношениям меж игроками. Невзирая на это люди играют в психические игры, так как они заполняют их время, завлекают внимание, поддерживают прежнее мировоззрение о для себя и остальных и, в конце концов, преобразуются в их судьбу.
Игры имеют две главные свойства:
• скрытые мотивы;
• наличие выигрыша.
Функции бывают удачные успешными, обряд - действенным, а времяпровождение - прибыльным. Но они все по собственной сущности чистосердечны (не содержат “задней мысли”). Они могут содержать элемент соревнования, но не конфликта, а их финал быть может нежданным, но никогда - драматичным. Игры, напротив, могут быть нечестными и часто характеризуются драматичным, а не попросту захватывающим финалом. Нужно разграничить игры с ранее не обсуждавшимся типом общественного деяния, а конкретно с операцией.
Операцией именуют ординарную трансакцию, либо набор трансакций, предпринятых с некой заблаговременно сформулированной целью. К примеру, ели человек добросовестно требует, чтоб его утешили, и получает утешение, то это операция. Ежели кто-или требует, чтоб его утешили, и, получив утешение, каким-то видом направляет его против утешителя, то это игра. Следовательно, снаружи игра смотрится как набор операций. Ежели же в итоге игры один из участников получает “вознаграждение”, то становится понятно, что в ряде случаев операции следует считать маневрами, а просьбы - неискренними, потому что они были только ходами в игре.
Не следует заблуждаться относительно значения слова “игра”. Игра совершенно не неотклонимо подразумевает наслаждение либо веселье. Также как сейчас спортсмены серьезно играют в футбол, так и большая часть игроков нельзя обвинить в отсутствии сурового взаимоотношения к играм. Более наизловещей игрой является, естественно, война. Игры имеют тягу к повторению. Люди обнаруживают что молвят те же слова с теми же интонациями, изменяются лишь место и время. Повторение игры сможет восприниматься как чувство, что это происходило ранее. Люди играют в игры различной степени напряженности, от социально применимого, смягченного уровня до убийственного (самоубийственного) уровня. Берн различает:
А)игры первой степени, которые применимы в обществе; Б)игры 2-ой степени, которые не постоянно наносят неисправимый вред, но некие игроки будут, вероятнее всего, скрывать это от сторонних; В)игры 3-ей степени, в которые играют раз и навечно и которые завершаются в кабинете доктора, в зале суда либо в морге. Игры персонально программируются. Их употребляют из состояния Я-Родителя, когда повторяют игры родителей. Их исполняют из состояния Я-Взрослого, когда они сознательно рассчитаны. Их исполняют из состояния Я-Малыша, ели базированны на ранешних актуальных переживаниях, которые ребенок принял о для себя самом и остальных в детстве. Приняв психическую позицию, личность старается укрепить ее, чтоб сохранить свое восприятие мира вокруг нас. Она становиться ее актуальной позицией, с которой играют в игры и производят актуальный сценарий. Чем резче выражена патология, тем мощнее потребность в подкреплении собственной психической позиции. Этот процесс можно изобразить последующим видом: Переживания? Решение? Психические позиции? Сценарии подкрепляющие поведение
Анализ сценария можно коротко найти как актуальный план изумительно напоминающий драматический спектакль, который личность обязана играться. Сценарий зависит от ранешних решений и позиций принятых в детстве. Он находится в состоянии Я-Малыша и “записывается” через трансакции, происходящие меж родителями и ребенком. Любая личность имеет психический сценарий и живет в культуре, которая также имеет свои сценарии. Психический сценарий содержит программку выполнения персональной актуальной драмы. Он берет свои корешки из предписаний, принятых ребенком от родителей, которые могут быть конструктивными, деструктивными либо непроизводительными, и из психических позиций, которые ребенок, в конечном счете, воспринимает относительно себя и остальных.
Позиции принимаются относительно людей в целом либо относительно каждого пола в отдельности. Зависимо от того, насколько сценарные сообщения не соответствуют настоящим способностям малыша и опровергают его желание быть, они могут приводить к развитию патологии. Патология имеет разные степени, резко мешающие личности применять свои возможности, до мощной, когда человек становиться несуразной карикатурой на свое реальное “Я“.
Психология человека :: На данный момент читаем это - "Психическая черта игр, в которые играют люди"