Сопоставление основных критерий, в которых происходит усвоение детками первых слов в житейских ситуациях привело нас к выводу о существовании типичной ситуации, более эффективной для развития речи, когда происходит индивидуальное содействие взрослого и малыша.
С помощью нехитрых способов взрослый привлекает внимание малыша к предмету, для чего показывает на предмет, проделывает с ним те либо другие манипуляции, протягивает ребенку, сам погружается в рассматривание предмета и т. Д. При этом взрослый произносит слово, обозначающее предмет, и неоднократно это слово повторяет.
Таковым образом, ребенок усваивает два основных элемента задачи: объект и его словесное обозначение в связи друг с другом. Кроме того, взрослый создает практическую необходимость для малыша усвоить эту связь и научиться актуализировать ее. С этой целью взрослый либо просит малыша именовать указываемый предмет, либо сам называет его и ждет, отыщет ли ребенок нужный объект среди группы остальных. Успешное действие малыша вознаграждается выдачей ему предмета для игры, в которую иногда включается и взрослый. Какая потребность лежит в основе решения ребенком речевой коммуникативной задачи?
Быть может, это потребность в овладении предметом для получения от него новых воспоминаний либо для активного манипулирования с ним? Тогда успешность обучения обязана зависеть от привлекательности предмета, от его желательности для малыша.
Либо же главную роль играет потребность малыша в разговоре со взрослым, для которого манипуляции с предметом составляют лишь предлог и повод? Тогда успешность обучения обязана зависеть от отношений малыша с тем взрослым, который учит его гласить, от содержания коммуникативных связей меж партнерами. Исходя из позиции, рассмотренной нами выше, мы выбрали вторую альтернативу и предположили, что усвоение детками пассивной речи и произнесение ими первых активных слов в решающей степени зависит от общения меж взрослым и ребенком.
Психология человека :: На данный момент читаем это - "Индивидуальное содействие взрослого и малыша"