Индивидуальное содействие взрослого и малыша

20.03.2012 Институт экстремальной психологии | Видео

Сопоставление основных критерий, в которых происходит усвоение детками первых слов в житейских ситуациях привело нас к выводу о существовании типичной ситуации, более эффективной для развития речи, когда происходит индивидуальное содействие взрослого и малыша.
С помощью нехитрых способов взрослый привлекает внимание малыша к предмету, для чего показывает на предмет, проделывает с ним те либо другие манипуляции, протягивает ребенку, сам погружается в рассматривание предмета и т. Д. При этом взрослый произносит слово, обозначающее предмет, и неоднократно это слово повторяет.

Таковым образом, ребенок усваивает два основных элемента задачи: объект и его словесное обозначение в связи друг с другом. Кроме того, взрослый создает практическую необходимость для малыша усвоить эту связь и научиться актуализировать ее. С этой целью взрослый либо просит малыша именовать указываемый предмет, либо сам называет его и ждет, отыщет ли ребенок нужный объект среди группы остальных. Успешное действие малыша вознаграждается выдачей ему предмета для игры, в которую иногда включается и взрослый. Какая потребность лежит в основе решения ребенком речевой коммуникативной задачи?

Быть может, это потребность в овладении предметом для получения от него новых воспоминаний либо для активного манипулирования с ним? Тогда успешность обучения обязана зависеть от привлекательности предмета, от его желательности для малыша.

Либо же главную роль играет потребность малыша в разговоре со взрослым, для которого манипуляции с предметом составляют лишь предлог и повод? Тогда успешность обучения обязана зависеть от отношений малыша с тем взрослым, который учит его гласить, от содержания коммуникативных связей меж партнерами. Исходя из позиции, рассмотренной нами выше, мы выбрали вторую альтернативу и предположили, что усвоение детками пассивной речи и произнесение ими первых активных слов в решающей степени зависит от общения меж взрослым и ребенком.

Психология человека :: На данный момент читаем это - "Индивидуальное содействие взрослого и малыша"

  • Коммуникативные факторы личностного развития малыша
  • Этапы развития речи малыша
  • Как посодействовать ребенку “разговаривать”
  • Неврастения у малышей
  • Двигательная активность малыша
  • Воздействие конфликтов на развитие малыша
  • Построение воспитывающего диалога
  • Проблемы ранешнего юношества
  • 1-ые деньки малыша
  • Воздействие семьи на становление личности
  • Независимость малыша
  • Развитие индивидуальности в семье и в детском саду
  • Роль родителей в развитии малыша
  • Эмоциональная связь мамы и малыша
  • Цели воспитания детей
  • Личностная готовность к школьному обучению
  • Умственное воспитание малышей в игре
  • Врожденные формы психики и поведения
  • Ежели ребенок не дремлет
  • Детская ложь


  • Конфликтные процессы
  • Воздействие напряжённости на деятельность
  • Понятие "психическая напряжённость"
  • Правила деловой переписки. Стандартные фразы и выражения деловых писем
  • Этика делового общения
  • Методы психической корректировки
  • Личностная направленность спеца психолога
  • Социальные стереотипы
  • Описание опросника Я.Стреляу
  • Депрессия
  • Цветология: цвет и нрав
  • Подведение итогов переговоров
  • Методы ведения переговоров
  • Подготовка и порядок ведения переговоров
  • Виды ценностей
  • Источники ценностных представлений
  • Роль, эмоций в жизни человека
  • Разнообразие чувственных явлений
  • Природа эмоций. Теории эмоций
  • Мир явлений, изучаемых психической наукой
  • Понятие конфликта
  • Мотивы человека и состояния напряжённости
  • Донаучная психология
  • История возникновения тестов ума
  • СХЕМЫ ДЕЙСТВИЯ И УСВОЕНИЕ ЯЗЫКА
  • Элементы психотерапии
  • Формирование ценностных ориентаций
  • Ценности человека
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (В ПСИХОЛОГИИ)
  • Психология и естествознание
  • Архетип коллективного безотчетного
  • Структура личности
  • Личность - общение и формирование
  • СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Роль родителей в развитии малыша Индивидуальности детской психики