Личность - общение и формирование

20.03.2012 Психология ребенка 7 лет | Видео

В последнии годы ученые, представляющие разные области русской психической науки, проявляют завышенный энтузиазм к кругу заморочек, которые опосля собственного решения все совместно дозволят довольно исчерпывающе охватить феноменологию, закономерности и механизмы общения.
Благодаря их усилиям психология в крайние годы была обогащена рядом общих и поболее личных фактов, которые, будучи рассмотрены с позиций целостной теории развития человека как индивидума и как личности, чрезвычайно внушительно демонстрируют максимально нужную роль общения в формировании почти всех принципиальных черт психологических действий, состояний и параметров в протяжении всей жизни человека.
Задачка этой работы состоит в том, чтоб поочередно разглядеть все эти факты и попробовать проследить, каким видом и почему общение выступает вместе с трудом совсем неотклонимым лично формирующим причиной и совместно с тем, что нужно делать, чтоб усилить его значение в воспитании.
Неким психологам сможет показаться, что намеченная цель не заслуживает специального внимания ни ученых-психологов и преподавателей, ни воспитателей-практиков. Представляется, что они ошибаются, и вот почему. Опосля того как в русской психологии - а под ее воздействием и в педагогике- утвердилось в целом безусловное положение о том, что психика формируется в деятельности, суть этого положения чрезвычайно почти всеми учеными и еще огромным числом практиков стала трактоваться чрезвычайно однобоко: психика, считали они, формируется только в предметной деятельности.
Рассуждая так, они допускали две некорректности: во-первых, сузивали понятие деятельности, а во-вторых, преуменьшали значение причин, по их главным чертам к предметной деятельности не относящихся, но все же оказывающих на развитие психики человека наисильнейшее воздействие. Ежели под деятельностью разуметь активность человека, направленную на достижение определенных осознаваемых им целей при помощи усвоенных им в обществе, в каком он живет, методов и стимулируемую настолько же определенными мотивами, то деятельностью будут не только лишь игра, учение, производственный и бытовой труд, не только лишь работа доктора либо живописца-живописца, да и содействие людей вместе в форме общения.
Ведь понятно, что, вступая в общение вместе, люди тоже, обычно, преследуют какую-то цель: сделать другого человека единомышленником, достигнуть от него признания, удержать от неверного поступка, приглянуться и т. И. Чтоб выполнить ее они наиболее либо наименее сознательно употребляют свою речь, всю свою экспрессию, а побуждают их поступать в схожих вариантах конкретно так, а не по другому имеющиеся у их потребности, интересы, убеждения, ценностные ориентации.
Совместно с тем, характеризуя общение как особенный вид деятельности, нужно также созидать, что без него не сможет происходить всеполноценное развитие человека и как личности, и как субъекта деятельности, и как особенности.
Пытаясь узнать предпосылки, делающие общение одним из наисильнейших причин, участвующих в формировании личности, могли быть огромным упрощенчеством созидать его воспитательное значение лишь в том, что вступающие в общение люди получают таковым видом возможность передать друг дружке познания о окружающей их реальности, которыми они владеют, также умения и способности, требующихся обыкновенно человеку для удачного выполнения предметной деятельности.
Какие требования предъявляют окружающие человека люди к его вниманию, восприятию, памяти, воображению, мышлению, когда с ним ежедневно разговаривают, какую по достоинству "еду" ему задают, какие задачки перед ним ставят и какой уровень его активности при всем этом вызывают-от этого в большенный степени зависит то определенное сочетание различных черт, которые несет внутри себя ум человека.
Не наименьшее значение общение как деятельность имеет и для развития чувственной сферы человека, для формирования его эмоций. Настолько же важное воздействие оказывает общение и на волевое развитие человека. Приникает ли он быть собранным, напористым, решительным, смелым, целеустремленным либо у него будут преобладать обратные свойства- все это в чрезвычайно большенный мере определяется тем, насколько способствуют выработке обозначенных свойств те определенные ситуации общения, в человек изо денька в денек оказывается.
Но к такому результату приводит не всякое общение, а лишь организованное при становлении человека как личности в согласовании с принципом "человек человеку- друг, товарищ и брат" и сопровождаемое, с одной стороны, воспитанием у каждого человека взаимоотношения к остальным людям-товарищам по общему делу как к высокой ценности.
Естественно, полнота и корректность оценки человеком остальных людей, проявляющиеся у пего психические установки при восприятии окружающих и манера отвечать на их поведение несут на для себя печать того определенного опыта общения с людьми, который человек, успел накопить в свое" жизни. Потому ежели ему на его актуальном оковы встречались люди, по своим плюсам и недочетам чрезвычайно похожие друг на друга, а разговаривать изо денька в денек было надо с маленьким числом лиц, не представляющих разные возрастные, половые, профессиональные и государственно-классовые группы людей, то эта ограниченность личных воспоминаний от встреч с людьми не сможет не сказываться негативно и на образовании у человека оценочных стандартов, которые он начинает прикладывать к остальным людям, и на итоге его чувственных реакции на их веление, и на нраве методов ответов на деяния лиц с которыми он по том либо остальным причинам должен разговаривать сейчас.
Но свой опыт, складывающийся у человека из конкретного знания людей, переживаний по поводу их поведения при встречах с ними и его собственных действий в ответ на их поведение,-это лишь одни из путей формирования у человека свойств, нужных ему для удачного общения с иными людьми. Иной путь, который должен неотклонимо дополнять 1-ый,-это неизменное обогащение его теоретическими сведениями, относящимися к разным областям человекознания, проникание во все новенькие пласты психики человека, постижение законов, управляющих его поведением, через чтение подлинно художественной литературы, просмотр реалистических по собственному содержанию кинофильмов и спектаклей, в конце концов, это проникание во внутренний мир человека, осознание устройств, обеспечивающих его существование, через знакомство с научной литературой, предметом которой являются человек и людское общество.
Идущее из различных источников обогащение людей обобщенными познаниями о главных проявлениях человека как личности, устойчивых зависимостях, связывающих ее внутренние свойства с его поступками. Также с окружающей реальностью, делает это людей наиболее зрячими по отношению к личной сущности и, так сказать, сиюминутному состоянию каждого из числа тех определенных лиц, с которыми сиим людям по какому-то настоящему поводу приходится вести взаимодействие.
Путь воспитательной работы с человеком, направленный на развитие в его личности свойств, формировании у него возможности сопереживать остальным людям-близким, товарищам по общему делу, соотечественникам, идеологическим единомышленникам.
Воспитание этой чисто социальной возможности, которое сначала подразумевает развитие у человека умения ставить себя на место другого и ощущать его боль и удовлетворенность как свои, - процесс не только лишь долгосрочный, да и прямо сопряженный с выработкой в человеке таковых принципиальных для нашего общества черт, как коллективизм, глубочайший энтузиазм к другому человеку и неизменная готовность приходить ему па помощь.
И ещё одно направление работы с людьми, которая также обязана начинаться чрезвычайно рано, - это упражнения каждого из их в таком поведении по отношению ко всем остальным, которое бы никого из их не оскорбляло, не ущемляло бы их достоинство и не приводило бы лишь из-за одной плохой формы к напряжению во отношениях. Учить людей не быть грубыми, надменными, критично язвительными - это задачка, органично сплетенная со всеми иными, о которых речь шла выше, и без ее решения наиболее общая цель-всесторонняя воспитанность личности - стопроцентно достигнута не будет.
Чрезвычайно важен очередной вопросец, который имеет непосредственное отношение к воспитанию у человека возможности вести взаимодействие с иными людьми на психологически грамотном уровне,- это формирование у него установки на творчество в разговоре. Человек, особо ежели он воспитатель, управляющий, доктор, должен уметь производить персональный подступ к любой из тех, кто находится под его началом, а это неосуществимо, ежели он не приучен "ощущать" бытие другого человека как свое собственное бытие и каждый раз, встречаясь с ним, преодолевать формализм а общении и, уходя от оценочных стереотипов, выявлять его личностное своеобразие и потом, переступая через древние поведенческие шаблоны, находить и пробовать более воспитательно пригодные для данного случая методы воззвания.
Рассмотрев ДАЛЕКО не все нюансы большенный и непростой трудности-формирования личности в разговоре как деятельности, а по достоинству только те, и которым с крайние годы проявляет энтузиазм паша психическая и, педагогическая литература Но для наиболее полного охвата этой крайне важной для осознания законов и устройств развития психики человека в онтогенезе трудности нужно, с одной стороны, возобновление изучений, которые в прошедшем в нашей психической науке были начаты, а потом по ряду обстоятельств прерваны. Для заслуги осязаемых результатов в освещении всех неясностей процесса формирования личности в разговоре нужно ставить и новенькие вопросцы и находить на их научно убедительные ответы.
К числу их следует отнести строящуюся на основах научной психологии разработку путей управления общением с целью повышения его воспитательного действия на личность и в связи с сиим определение направленной корректировки общения личности, владеющей данными определенными качествами; выяснение более благоприятствующих всестороннему развитию личности черт общения, его целей, средств, актуализации мотивов с учетом возраста, пола и профессии контактирующих; поиск воспитательно лучшей компании общения при выполнении людьми разных видов деятельности; разработке надежного диагностического инвентаря для установления степени сформированности в структуре личности черт, образующих "коммуникативный блок".
Опосля рассмотренного списка вопросцев довольно ясно видно, насколько тесновато общение как деятельность и формирование личности соединены вместе. Совместно с тем из приведенного списка видно и другое: сколь почти все в этой дилемме разных качеств, которые ожидают собственного освещения.
Представляется, что воплощение этой работы из-за ее явной теоретической и практической значимости является для русских психологов и преподавателей таковым делом, затягивать выполнение которого никак нельзя.

Рекомендуем: ремонт квартир под ключ в Минске от https://tvoi-master.by.

Психология человека :: На данный момент читаем это - "Личность - общение и формирование"

  • Методы психической корректировки
  • Личностная направленность спеца психолога
  • Психология делового общения
  • Ценности человека
  • О психологических состояниях вообщем
  • СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ
  • Индивидуальность и ее проявления
  • ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Формирование ценностных ориентаций
  • Проблемы ранешнего юношества
  • Общее понятие о внимании
  • Общее понятие о характере человека
  • Цели воспитания детей
  • Независимость малыша
  • Мотивы человека и состояния напряжённости
  • Воздействие семьи на становление личности
  • Самоопределение подростков с позиции психотипологического подхода
  • Донаучная психология
  • Методы тренировки и развития внимания
  • Умственное воспитание малышей в игре


  • Конфликтные процессы
  • Воздействие напряжённости на деятельность
  • Понятие "психическая напряжённость"
  • Правила деловой переписки. Стандартные фразы и выражения деловых писем
  • Этика делового общения
  • Методы психической корректировки
  • Личностная направленность спеца психолога
  • Социальные стереотипы
  • Описание опросника Я.Стреляу
  • Депрессия
  • Цветология: цвет и нрав
  • Подведение итогов переговоров
  • Методы ведения переговоров
  • Подготовка и порядок ведения переговоров
  • Виды ценностей
  • Источники ценностных представлений
  • Роль, эмоций в жизни человека
  • Разнообразие чувственных явлений
  • Природа эмоций. Теории эмоций
  • Мир явлений, изучаемых психической наукой
  • Понятие конфликта
  • Мотивы человека и состояния напряжённости
  • Донаучная психология
  • История возникновения тестов ума
  • СХЕМЫ ДЕЙСТВИЯ И УСВОЕНИЕ ЯЗЫКА
  • Элементы психотерапии
  • Формирование ценностных ориентаций
  • Ценности человека
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (В ПСИХОЛОГИИ)
  • Психология и естествознание
  • Архетип коллективного безотчетного
  • Структура личности
  • Личность - общение и формирование
  • СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Роль родителей в развитии малыша Индивидуальности детской психики