Личностная направленность спеца психолога

17.07.2012 | Видео

Профессиональная деятельность человека (в том числе и профессиональная деятельность психолога) в различие от остальных видов деятельности (учебной, игровой, общения) заключается в том, что она подразумевает обязательную рефлексию на содержание предмета профессиональной деятельности. При всем этом совсем не принципно, в этом смысле, физическое различие предметов профессиональной деятельности.
В социальной психологии рефлексия - понимание действующим индивидумом того, как он воспринимается партнерами по общению. В этом случае рефлексия - это не попросту познание либо осознание другого, но познание того, как иной понимает "рефлексирующего индивидума". Она представляет собой своеобразный удвоенный процесс зеркального отражения индивидумами друг дружку, взаимоотражение, содержанием которого является личное воспроизведение внутреннего мира партнера по взаимодействию, при этом в этом внутреннем мире, в свою очередь, отражается внутренний мир первого исследователя.
Рефлексивно обоснованные ограничения на свои профессиональные деяния проявляются в знаменитом умении сказать себе и остальным: "Это я не умею, это я умею не хорошо, это я умею посредственно". За этими ограничениями скрывается не только лишь локус контроля, область профессиональной компетентности, ответственности, да и потенциальная возможность для совершенствования профессионализма.
Освоение профессии подразумевает также включение ее предмета в содержание Я - концепции человека.
Я - концепция - важный структурный элемент психического облика личности, складывающаяся в разговоре и деятельности идеальная представленность индивидума внутри себя, как в другом. Это относительно устойчивая, наиболее либо наименее осознанная, переживаемая как неповторимая система представлений индивидума о самом себе, на базе, которой он строит содействие с иными людьми и относится к себе.
Становление Я - концепции, в конечном счете, обусловленное широким социокультурным контекстом, возникает в обстоятельствах обмена деятельностью (в том числе и профессиональной) меж людьми, в ходе которого субъект "смотрится как в зеркало в другого человека" и, таковым видом, отлаживает, уточняет, корректирует образы собственного многогранного Я: Я - личности, Я - друга, Я - специалиста и т.п.
Формирование адекватной Я - концепции, и, сначала самосознания, - одно из принципиальных критерий формирования сознательной личности. Потому чрезвычайно принципиальна адекватность оценки профессиональной компетентности, понимание каждым психологом уровня собственного профессионализма и того, что нужно сделать для повышения своей информационной культуры.
Профессиональная позиция психолога - это целостное психологическое образование, включающее определенные установки и ориентации, систему личных отношений и оценок внутреннего и окружающего опыта, реальностей и перспектив, а так же собственные притязания, реализуемые (не реализуемые, частично реализуемые) в избранном труде. Эта позиция выражает метод самоопределения психолога, принятия и реализации своей мастерски-деятельной концепции. Она включает обще-социальный, профессиональный и акмеолого-психические нюансы, проявляющиеся через внешнюю психологическую активность - деятельность.
Принимая во внимание определение сути культурного человека как личности, находящейся на высоком уровне духовной, культуры, соблюдающей правила, законы поведения, следующей моральным нормам и принципам, разглядим принципы профессиональной деятельности психолога как неотъемлемой части его культуры. Рассматривая же деятельность психолога как информационную, мы можем также гласить и о информационной культуре.
Итак, принцип профессиональной компетентности. Данный принцип указывает на то, что реализация должностных функций основывается на знании сути социально-психического явления (процесса) и особенностей его проявления в определенных критериях и ситуациях. Более важно иметь ясное представление о собственных правах и обязанностях, способностях и ограничениях. Профессиональная компетентность в конечном итоге подразумевает совершенное владение инструментарием, приемами и продуктивными технологиями реализации многофункциональных обязательств.
Этот принцип предназначает обязательность соблюдения психологом таковых правил: сотрудничество психолога и заказчика на заинтересованной и компетентной базе; профессиональное общение и содействие с клиентом; научно обоснованная профессиональная деятельность психолога для заслуги, желаемого результата.
Главными позициями психолога являются не столько поддержка, сколько обеспечение (печься - заботиться), содействие, участие, включенность в педагогический процесс Сопровождение, с одной стороны, рассматривается как позиция психологов по отношению к субъектам взаимодействия, а с иной как главные принципы его работы: осознанное, осторожное, обоснованное, верно рас считанное, предсказуемое по результатам, измеряемое вмешательство в психологическое развитие малышей и в педагогический процесс взрослых, предполагающее постепенную передачу функции управления саморегуляции, самоконтролю субъектов взаимодействия с психологом.
Таковой подступ при реализации всех профессиональных функции психолога (в том числе и психодиагностической, нацеленной не только лишь на диагностику педагогической практики, но сначала на свою, психическую) дозволяет снять напряженность, неадекватность в позиции "над" с педагогической и родительской практикой, нацеливает психолога на понимание необходимости своей инициативности в определении содержания собственной работы, на согласованность с нуждами остальных субъектов образовательных учреждений.

Психология человека :: На данный момент читаем это - "Личностная направленность спеца психолога"

  • СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ
  • Методы психической корректировки
  • Самоопределение подростков с позиции психотипологического подхода
  • Элементы психотерапии
  • Психология делового общения
  • Понятие конфликта
  • Личность - общение и формирование
  • О психологических состояниях вообщем
  • ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ
  • Ценности человека
  • Индивидуальность и ее проявления
  • Формирование ценностных ориентаций
  • Этика делового общения
  • Общее понятие о внимании
  • Мотивы человека и состояния напряжённости
  • Природа эмоций. Теории эмоций
  • Воздействие семьи на становление личности
  • Мир явлений, изучаемых психической наукой
  • Виды внимания
  • Социальные стереотипы


  • Конфликтные процессы
  • Воздействие напряжённости на деятельность
  • Понятие "психическая напряжённость"
  • Правила деловой переписки. Стандартные фразы и выражения деловых писем
  • Этика делового общения
  • Методы психической корректировки
  • Личностная направленность спеца психолога
  • Социальные стереотипы
  • Описание опросника Я.Стреляу
  • Депрессия
  • Цветология: цвет и нрав
  • Подведение итогов переговоров
  • Методы ведения переговоров
  • Подготовка и порядок ведения переговоров
  • Виды ценностей
  • Источники ценностных представлений
  • Роль, эмоций в жизни человека
  • Разнообразие чувственных явлений
  • Природа эмоций. Теории эмоций
  • Мир явлений, изучаемых психической наукой
  • Понятие конфликта
  • Мотивы человека и состояния напряжённости
  • Донаучная психология
  • История возникновения тестов ума
  • СХЕМЫ ДЕЙСТВИЯ И УСВОЕНИЕ ЯЗЫКА
  • Элементы психотерапии
  • Формирование ценностных ориентаций
  • Ценности человека
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (В ПСИХОЛОГИИ)
  • Психология и естествознание
  • Архетип коллективного безотчетного
  • Структура личности
  • Личность - общение и формирование
  • СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Роль родителей в развитии малыша Индивидуальности детской психики