Рассеянность

21.03.2012 Вузы санкт-петербурга психология | Видео

Рассеянностью именуется неспособность человека сосредоточиться на чем-или определенном в течение длительного времени. Встречаются два вида рассеянность: мнимая и подлинная.
Мнимая рассеянность - это невнимание человека к конкретно окружающим предметам и явлениям, вызванная сосредоточенностью на каком-или предмете. Время от времени ее именуют "профессорской", потому что она часто встречается у людей этой категории. Внимание ученого быть может столько же сконцентрировано на занимающей его дилемме, что он не узнает знакомых, отвечает невпопад. Физиологической основой мнимой рассеянности является очаг оптимального возбуждения в коре, вызывающего торможение в окружающих его участках. Неясность отражения различного рода наружных действий при рассеянном внимании разъясняется тем, что оно происходит на участках коры, находящихся в состоянии торможения.
Рассеянность как следствие внутренней сосредоточенности не причиняет большого вреда делу, хотя и затрудняет ориентацию человека в окружающем мире. Хуже подлинная рассеянность. Человек, страдающий подлинной рассеянностью, с трудом удерживает произвольное внимание на каком-или объекте либо действии. Произвольное внимание рассеянного человека просто отвлекаемо. Физиологически подлинная рассеянность разъясняется недостаточной силой внутреннего торможения. Возбуждение, возникающее под действием речевых сигналов, с трудом концентрируется. В итоге этого в коре мозга рассеянного человека создаются неустойчивые очаги лучшей возбудимости.
Одной из обстоятельств подлинной рассеянности является перегрузка мозга огромным количеством воспоминаний. Разбросанность интересов также сможет привести к подлинной рассеянности. Причиной подлинной рассеянности быть может и неправильное воспитание малыша в семье: отсутствие определенного режима в занятиях, развлечениях и отдыхе малыша, освобождение от трудовых обязательств. Скучное преподавание, которое не будит идея, не затрагивает эмоций, не просит напряжения воли, - один из источников рассеянности внимания учащихся.

Психология человека :: На данный момент читаем это - "Рассеянность"

  • Виды внимания
  • Общее понятие о внимании
  • Характеристики и функции внимания
  • Неврастения у малышей
  • Методы тренировки и развития внимания
  • Воздействие семьи на становление личности
  • 1-ые деньки малыша
  • Врожденные формы психики и поведения
  • Этапы протекания инновационного конфликта
  • Общее понятие о характере человека
  • Разнообразие чувственных явлений
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (В ПСИХОЛОГИИ)
  • Личность - общение и формирование
  • Коммуникативные факторы личностного развития малыша
  • Мир явлений, изучаемых психической наукой
  • Развитие детского характера
  • Методы психической корректировки
  • Роль родителей в развитии малыша
  • Ценности человека
  • Индивидуальное содействие взрослого и малыша


  • Конфликтные процессы
  • Воздействие напряжённости на деятельность
  • Понятие "психическая напряжённость"
  • Правила деловой переписки. Стандартные фразы и выражения деловых писем
  • Этика делового общения
  • Методы психической корректировки
  • Личностная направленность спеца психолога
  • Социальные стереотипы
  • Описание опросника Я.Стреляу
  • Депрессия
  • Цветология: цвет и нрав
  • Подведение итогов переговоров
  • Методы ведения переговоров
  • Подготовка и порядок ведения переговоров
  • Виды ценностей
  • Источники ценностных представлений
  • Роль, эмоций в жизни человека
  • Разнообразие чувственных явлений
  • Природа эмоций. Теории эмоций
  • Мир явлений, изучаемых психической наукой
  • Понятие конфликта
  • Мотивы человека и состояния напряжённости
  • Донаучная психология
  • История возникновения тестов ума
  • СХЕМЫ ДЕЙСТВИЯ И УСВОЕНИЕ ЯЗЫКА
  • Элементы психотерапии
  • Формирование ценностных ориентаций
  • Ценности человека
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (В ПСИХОЛОГИИ)
  • Психология и естествознание
  • Архетип коллективного безотчетного
  • Структура личности
  • Личность - общение и формирование
  • СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Роль родителей в развитии малыша Индивидуальности детской психики