Истерический невроз у малышей

20.03.2012 Детская психология 6 7 лет | Видео

“Его внешние проявления, видимо, знакомы всем: ребенок чрезмерно капризен, то и дело устраивает истерики, падает на пол, бьется. Но подобный невроз нужно различать от патологии характера, которая бывает в наиболее старшем возрасте”.
Можно добавить: нужно различать от педагогической запущенности, но причина - та же. Родители до определенного момента потакали возрастающим требованиям чада, но позже ввели ограничения, поступив непоследовательно - ведь ребенок не понимает смену логики родителей. “Главное отличие: ребенок не желает быть таковым; он устраивает сцены, хотя и страдает от этого. Но ничего с собой не может сделать, это происходит помимо его воли”.

Причины появления такового поведения Захаров видит в вышеуказанной причине: непоследовательность в воспитании родителей и ближайшего окружения - бабушек и дедушек. За примером далеко обращаться не нужно, он взят из жизни. Приехала свекровь, которая видит собственного внука раз в год, решила проявить “педагогическую чуткость. “Ребенку нельзя гласить нет” - сказала она мне. Ребенок требовал достать специально спрятанные от него сладости перед обедом. Ребенок почувствовал, что здесь он не получит сопротивления, заставил бабушку поднять его на нужную высоту и сам достал искомое. Перед сиим устроив небольшую истерику для острастки. Хуже было, когда бабушка уехала - невозможно было объяснить, почему ему запрещают то, что вчера разрешили.

Другую причину истерического невроза Захаров называет обратную сторону таковой ситуации: не повышенное внимание к ребенку, а наоборот, полное отсутствие такового. Малыши, лишенные эмоционального внимания, по мере накопления дефицита внимания устраивают демонстрации. Но, как правило, натыкается на стену непонимания - постоянно тихий и незаметный ребенок преобразуется в неуправляемого буяна. “Ты нам таковой не нравишься” - как бы говорят родители. Таковых малышей именуют “невостребованными”.

На самом деле проблема “невостребованных детей” характерна для поколения 60-80х годов, когда молодые родители были заняты устройством личной жизни и карьеры, только у малого количества родителей была возможность заниматься домашним воспитание малышей, другие были лишены таковой способности, вынуждены были отдавать собственных малышей в детские ясли и сады. Можно сказать - веяние времени.

Психология человека :: На данный момент читаем это - "Истерический невроз у малышей"

  • Неврастения у малышей
  • Как избежать невроза у малышей
  • Воздействие семьи на становление личности
  • Роль родителей в развитии малыша
  • Развитие индивидуальности в семье и в детском саду
  • Режим новорожденного малыша
  • Построение воспитывающего диалога
  • Сколько ребенок должен прибавлять в весе?
  • Развитие детского характера
  • Индивидуальность и ее проявления
  • Воздействие конфликтов на развитие малыша
  • Источники ценностных представлений
  • Как посодействовать ребенку “разговаривать”
  • Уровни саморегуляции шестилетних малышей
  • Цели воспитания детей
  • Формирование нравственных отношений в игре
  • Первый час после рождения ребенка
  • Развитие индивидуальных возможностей ребёнка
  • Питание после рождения
  • Умственное воспитание малышей в игре


  • Конфликтные процессы
  • Воздействие напряжённости на деятельность
  • Понятие "психическая напряжённость"
  • Правила деловой переписки. Стандартные фразы и выражения деловых писем
  • Этика делового общения
  • Методы психической корректировки
  • Личностная направленность спеца психолога
  • Социальные стереотипы
  • Описание опросника Я.Стреляу
  • Депрессия
  • Цветология: цвет и нрав
  • Подведение итогов переговоров
  • Методы ведения переговоров
  • Подготовка и порядок ведения переговоров
  • Виды ценностей
  • Источники ценностных представлений
  • Роль, эмоций в жизни человека
  • Разнообразие чувственных явлений
  • Природа эмоций. Теории эмоций
  • Мир явлений, изучаемых психической наукой
  • Понятие конфликта
  • Мотивы человека и состояния напряжённости
  • Донаучная психология
  • История возникновения тестов ума
  • СХЕМЫ ДЕЙСТВИЯ И УСВОЕНИЕ ЯЗЫКА
  • Элементы психотерапии
  • Формирование ценностных ориентаций
  • Ценности человека
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (В ПСИХОЛОГИИ)
  • Психология и естествознание
  • Архетип коллективного безотчетного
  • Структура личности
  • Личность - общение и формирование
  • СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Роль родителей в развитии малыша Индивидуальности детской психики