Виды внимания

21.03.2012 Санкт-петербург психология обучение | Видео

Психологи выделяют ряд видов внимания. Таковыми являются непроизвольное и произвольное внимание, природное и социально обусловленное внимание, непосредственное и опосредствованное внимание, чувственное и интеллектуальное внимание.
Непроизвольное внимание, более простое и генетически исходное, именуют также пассивным, вынужденным, потому что оно возникает и поддерживается независимо от стоящих перед человеком целей. Деятельность захватывает человека сама по для себя, в силу собственной увлекательности, занимательности либо неожиданности. Человек невольно отдается воздействующим на него предметам, явлениям выполняемой деятельности. Возникновение непроизвольного внимания соединено с различными физическими, психофизиологическими и психологическими причинами. Эти предпосылки условно можно поделить на три группы:
1. Нрав и качество раздражителя. Сюда нужно включить, сначала, его силу либо интенсивность. Важную роль при всем этом играет не столько абсолютная, сколько относительная сила раздражителя. Особенное значение имеет контраст меж раздражителями. То же самое относится к длительности раздражителя, также к пространственной величине и форме предмета.
2. Ко 2-ой группе обстоятельств относятся те внешние раздражители, которые соответствуют внутреннему состоянию человека, и, сначала имеющимся у него потребностям. Так, сытый и голодный человек будут по-различному реагировать на дискуссия о пище.
3. Третья группа обстоятельств связана с общей направленностью личности. К примеру, идя по одной и той же улице, дворник обратит внимание на мусор, милиционер - на неправильно припаркованную машину, архитектор - на красоту старинного здания.
В различие от непроизвольного произвольное внимание управляется сознательной целью. Произвольное внимание обыкновенно соединено с борьбой мотивов и побуждений, наличием сильных, обратно направленных и конкурирующих вместе интересов, каждый из которых сам по для себя способен привлечь и удерживать внимание. Человек в данном случае производит сознательный выбор цели и усилием воли подавляет один из интересов, направляя все свое внимание на ублажение другого.
Природное внимание дано человеку с самого его рождения в виде врожденной возможности избирательно реагировать на те либо другие внешние либо внутренние стимулы, несущие внутри себя элементы информационной новизны. Основной механизм, обеспечивающий работу такового внимания, именуется ориентировочным рефлексом.
Социально обусловленное внимание складывается пожизненно в итоге обучения и воспитания, соединено с волевой регуляцией поведения, с сознательным избирательным реагированием на объекты.
Непосредственное внимание не управляется ничем, не считая того объекта, на который оно направлено и который соответствует животрепещущим интересам и потребностям человека.
Опосредствованное внимание регулируется при помощи особых средств, к примеру жестов, слов, указательных знаков, предметов.
Чувственное и интеллектуальное внимание. 1-ое по достоинству соединено с чувствами и избирательной работой органов эмоций, а 2-ое - с сосредоточенностью и направленностью мысли. При чувственном внимании в центре сознания находится какое-или чувственное впечатление, а в интеллектуальном внимании объектом энтузиазма является идея.

Рекомендуем: ремонт квартир под ключ в Минске от https://tvoi-master.by.

Психология человека :: На данный момент читаем это - "Виды внимания"

  • Общее понятие о внимании
  • Рассеянность
  • Характеристики и функции внимания
  • Методы тренировки и развития внимания
  • Методы психической корректировки
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (В ПСИХОЛОГИИ)
  • Защитные механизмы личности
  • Мотивы человека и состояния напряжённости
  • Суть и содержание инновационных конфликтов
  • Природа эмоций. Теории эмоций
  • Ценности человека
  • Роль, эмоций в жизни человека
  • Развитие детского характера
  • Индивидуальное содействие взрослого и малыша
  • Личностная направленность спеца психолога
  • Подготовка и порядок ведения переговоров
  • Мир явлений, изучаемых психической наукой
  • Волевая готовность к школьному обучению
  • Независимость малыша
  • Виды ценностей


  • Конфликтные процессы
  • Воздействие напряжённости на деятельность
  • Понятие "психическая напряжённость"
  • Правила деловой переписки. Стандартные фразы и выражения деловых писем
  • Этика делового общения
  • Методы психической корректировки
  • Личностная направленность спеца психолога
  • Социальные стереотипы
  • Описание опросника Я.Стреляу
  • Депрессия
  • Цветология: цвет и нрав
  • Подведение итогов переговоров
  • Методы ведения переговоров
  • Подготовка и порядок ведения переговоров
  • Виды ценностей
  • Источники ценностных представлений
  • Роль, эмоций в жизни человека
  • Разнообразие чувственных явлений
  • Природа эмоций. Теории эмоций
  • Мир явлений, изучаемых психической наукой
  • Понятие конфликта
  • Мотивы человека и состояния напряжённости
  • Донаучная психология
  • История возникновения тестов ума
  • СХЕМЫ ДЕЙСТВИЯ И УСВОЕНИЕ ЯЗЫКА
  • Элементы психотерапии
  • Формирование ценностных ориентаций
  • Ценности человека
  • ПРЕДСТАВЛЕНИЕ (В ПСИХОЛОГИИ)
  • Психология и естествознание
  • Архетип коллективного безотчетного
  • Структура личности
  • Личность - общение и формирование
  • СОЦИАЛЬНАЯ ПСИХОЛОГИЯ ЛИЧНОСТИ ПРОБЛЕМА ЛИЧНОСТИ В СОЦИАЛЬНОЙ ПСИХОЛОГИИ Роль родителей в развитии малыша Индивидуальности детской психики